Фильм «Всадник по имени Смерть» представляет собой смесь повести Бориса Савинкова «Конь бледный», реальных исторических фактов и современной сценарной фантазии. Из-за этого тем, кто будет искать в фильме точной исторической достоверности, лента не понравится — она искажает многие факты, связанные с историей покушения на великого князя Сергея Александровича, по-своему интерпретирует место и роль Азефа, Савинкова и других личностей в истории революционного движения. Тех же, кто будет искать экранизации повести Савинкова, тоже будет ждать некоторое разочарование.
Тем не менее, эта недостоверность и фантазия сценариста превращают фильм в интересную и целостную историю. Достоверно передающую психологию революционера, погружённого в террор, и различные оттенки этой психологии: тут вам и религиозная метафизика от лица Вани, и прагматический взгляд от «Валентина Кузьмича», и серьёзная «ницшеанская» ломка главного героя. Некоторая оторванность от контекста Первой русской революции и вообще от реальной истории даже помогает построить камерную историю.
Отдельными жирными плюсами хочется отметить «красивую картинку» в виде декораций и актёрский состав. Не так часто увидишь российский фильм, в котором актёры играют персонажей, а не свои собственные типажи. Где типичный Дюжев из череды комедий и «бригад»? Его нет, перед нами совсем иной человек. Где типичный Панин из кино-сериальной тусовки? Его тоже нет, здесь абсолютно другой персонаж.
Одним словом, «Всадник по имени Смерть» — достаточно добротное русское историческое кино. С налётом театральности и камерности, что нужно учитывать при просмотре.
8 из 10
Фильм «Всадник по имени Смерть» представляет собой смесь повести Бориса Савинкова «Конь бледный», реальных исторических фактов и современной сценарной фантазии. Из-за этого тем, кто будет искать в фильме точной исторической достоверности, лента не понравится — она искажает многие факты, связанные с историей покушения на великого князя Сергея Александровича, по-своему интерпретирует место и роль Азефа, Савинкова и других личностей в истории революционного движения. Тех же, кто будет искать экранизации повести Савинкова, тоже будет ждать некоторо