Режиссер: Педро Альмодовар
Постигшее Мануэлу несчастье - самое страшное из тех, что может случиться с матерью. Её 17-летний сын Эстебан погиб прямо на её глазах, пытаясь догнать отъезжающую на автомобиле молодую актрису Дымку. Он собирался стать писателем и вёл дневник с названием "Всё о моей матери", где есть записи о желании мальчика узнать о папе хоть что-нибудь. Осиротевшая Мануэла отправляется в Барселону, которую покинула 18 лет назад, чтобы сказать Лоле, что у него был ребёнок. Там для потерявшей смысл жизни героини драмы начинается новый этап жизни. Это
Актеры: Сесилия Рот, Мариса Паредес, Кандела Пенья, Антония Сан Хуан, Пенелопа Круc, Роза Мария Сарда, Фернандо Фернан Гомес, Тони Канто, Элой Азорин, Карлос Лосано, Мануэль Морон, Кармен Балаге, Хосе Луис Торрихо, Агустин Альмодовар, Фернандо Гиллен, Пэтси Фрейтез, Хуан Хосе Отеги, Малена Гутиеррез, Яэль Барнатан
Награды: Оскар, Каннский кинофестиваль, Золотой глобус, Британская академия, Сезар, Европейская киноакадемия, Сан-Себастьян, Гойя
Продолжительность: 01 ч 41 мин
Ключевые слова: Искупление вины, Сальвадор, Независимый фильм, Личный секретарь, За кулисами, Бой, Проститутка-трансвестит, Наркодилер, Флешбэк, Уход, Мелодрама, Отношения отца и сына, Хулиганство, Распитие спиртных напитков, Сбитый машиной, Курение, Записная книжка, Любовь, Просмотр телевизора, Пластическая хирургия, Трансвестизм, Писатель, Донорство органов, Закадровый голос, Трусы-стринги, Медсестра, Зрители, ВИЧ, Барселона (Испания), Сердце, Друг, Ложь, Потеря сына, Актриса, Дипломированная медсестра, Мужественность, Лесбиянка, Социальный работник, Транссексуальный родитель, Получатель трансплантанта, ЛГБТ, Подгузник, Бисексуал, Пьеса, Мужчина-проститутка, Солнцезащитные очки, Упоминание Бетт Дэвис, Психиатр, Разговор о сексе, Положительный тест на ВИЧ, Отношения матери и сына, Транквилизатор, Семинар, Отношения мужа и жены, Употребление наркотиков, СПИД, Пересадка органов, Женская нагота, Избиение, Пенис, Ливень с ураганом, Донор органов, Реанимация, Сцена для выступлений, Поцелуй, Монахиня в штатском, Парень-подросток, Водитель грузовика, Актер, Спор, Поезд, Похороны, Потеря дочери, Журнал, Воровство, Проститутка, Кладбище, Чтение, Мадрид, Испания, Горе, Испания, Отношения матери и дочери, Медик, Беременность, Неизвестный отец, Главный герой — женщина, Больница, Транссексуал, Мотоцикл, Выживание, Оригинальное название от первого лица, Наркотически зависимый, Театр, Наркотическая зависимость, Телевизионная реклама, Отсутствующий отец, Вождение, Письмо, Мороженое, Фотография, Смерть сына, Плач, Транссексуальность, Минет, Смерть, Диаграмма, Автограф, Такси, Нападение, Пищевое отравление, Гомосексуалист, Представление на сцене, Гримёрная, Монолог, Пружинный нож, Рвота, Испанец, Пересадка сердца, Разведённый муж (жена), Безоговорочная любовь, Монахиня, Трансвестит, Траур, Оскорбление на гомосексуальной почве, Замедленная сцена, Трусы, Отношения отца и дочери, Мать-одиночка, Закадровый текст из могилы, Дружба
Очень крутой фильм Педро Альмодовара с молодой Пенелопой Крус, который еще и взял Оскар в 2000 году. Вообще, Альмодовар мастер не только режиссуры, но и отличный сценарист. Он может закрутить даже простую историю так и добавить в нее такие ситуации, что это и развлечет и позабавит вас, и заставит задуматься над многими вещами, и, конечно же, шокирует. Именно этот фильм Альмодовара принес ему популярность вне Испании. И это кино, как и все другие фильмы этого режиссера, очень противоречивое: ты как бы не хотел видеть эту стор
После просмотра фильма начинаешь понимать, что больше я его не буду смотреть никогда. Одного раза вполне достаточно, чтобы понять желание режиссера показать зрителю «невидимые» стороны жизни испанских обывателей в конце 20 века. При этом, я бы не стал апеллировать к условиям «несвободы» испанцев в предшествующий период диктатуры Франко. Слишком «простой» аргумент выбрали многие кинокритики, сославшись на эту самую диктатуру и желание людей «сорвать» её оковы. Так в чем же заключается срыв оков? В показе нам женщин, которые раньше б
Альмодовар в силу своей ориентации в собственных картинах всегда смещает акцент на проблемы женщин. Мужчины же у него зачастую выступают в роли агрессоров. Поэтому философская фраза из слогана о том, что частью каждого мужчины является женщина, плоско обыгрывается наличием трансгендерных персонажей в фильме. И вроде бы их наличие несет крутой правильный посыл по типу «не бойся меняться» или «будь тем, кто ты есть». Но Альмодовар слишком радужно показывает, что смена пола — это нормально. Мне кажется, только человек, сменивший пол
Гениальность любого режиссера, на мой взгляд, заключается в его способности игнорировать свою сущность. Мол, умей сделать новое, с тобой не связанное — и наслаждайся. Альмодовар — суетливый, бесшабашный, бестактно-чувственный и идеально искренний режиссер сам себе воздвигнул памятник, обосновав его собственными чувствами, мыслями и переживаниями. Так получился его лучший фильм, и один из моих любимых кусочков мировой культуры. Да здравствуют исключения из правил, а среди них — «Все о моей матери». Если не утонуть в столь ярких кра