Совершенно разные дебюты можно наблюдать у звёзд Голливуда. Но где увидишь фильм, в котором начинающему комедийному актёру Адаму Сэндлеру достается главная роль, а Билли Бобу Торнтону лишь совсем небольшая, эпизодическая роль?
С первых минут фильма Шекки Московиц — персонаж Сэндлера — ломает 4 стену, до того как это стало мейнстримом! Адам обращается напрямую к нам, запоздалым свидетелям рождения Сверхновой, и — вместо скучной экспозиции, затяжного погружения в драматургию — рассказывает, просто и коротко: кто его персонаж, почему он на лайнере и что нам ждать от этого киношедевра, как бы заранее извиняясь за малобюджетную второсортную комедию, на которую мы потратим 1,5 часа своей жизни.
Слава фильмам 80—90х годов, где гендерные роли ещё так правильно распределены! За всю картину мы увидим лишь 2 типа женских образов: стройные, загорелые королевы красоты в купальниках и страшненькая, слишком накрашенная мама главного героя (её, к слову, играет парень). Мужчины же показаны во всей подобающей палитре: тут и блондин-качок, и патлатая, грязная рок-звезда, и секс-символ лайнера — судовой комик Дикки Даймонд (имя тонко намекает на все его безусловные достоинства). Ну и конечно же сам главные герой — простой, скромный, мечтательный и честный парень Шекки.
Но не стоит преждевременно судить об этой комедии как о какой-то поверхностной развлекаловке, ведь за внешним лоском тихоокеанского лайнера-мечты скрыт глубокий социальный конфликт:
с первых минут идёт остроумное сравнение Дикки и Шекки — там, где судовой комик ведет себя как грубый, невоспитанный дурак или же как павлин, персонаж Сэндлера наоборот демонстрирует свою воспитанность, порой неуклюжесть, позитивный взгляд на мир и рыцарские замашки (пусть и в своей голове).
Воображаемый конфликт Московица и его антагониста перерастает в реальную схватку, и постепенно Шекки раскрывается перед нами в новой своей грани — он раним, не уверен в себе в крайних проявлениях — он разыгрывает в мечтах сцену убийства Дикки, его накрывают суицидальные мысли.
Также режиссер ловко обнажает натуру главного героя через совсем, казалось бы, второстепенного персонажа — генерала Мануэль Норьега. Шекки, хоть и отвергается девушками снова и снова, испытывает острое чувство одиночестве в изоляции на лайнерами с королевами красоты со всего мира, но пытается это изменить через личностный рост. Генерал же выбирает иной путь — заказывает расправу с Мисс Австралия, которая плохо отозвалась о его бесконечном смердении.
Но не буду раскрывать динамичный финал этой комедии и предлагаю вам самим потратить немного своего времени на просмотр этого фильма.
Комедию хочется похвалить за:
прекрасное музыкальное сопровождение, старомодные гэги, который почему-то иногда всё же рвут и эпизодическую роль Билли Зейна (того самого жениха Розы из затонувшего «Титаника»), который здесь предстал перед нами в роли… бога Нептуна!
10 из 10
Совершенно разные дебюты можно наблюдать у звёзд Голливуда. Но где увидишь фильм, в котором начинающему комедийному актёру Адаму Сэндлеру достается главная роль, а Билли Бобу Торнтону лишь совсем небольшая, эпизодическая роль? С первых минут фильма Шекки Московиц — персонаж Сэндлера — ломает 4 стену, до того как это стало мейнстримом! Адам обращается напрямую к нам, запоздалым свидетелям рождения Сверхновой, и — вместо скучной экспозиции, затяжного погружения в драматургию — рассказывает, просто и коротко: кто его персонаж, почему он на лай