Alexandra Rigo Shared publicly - 2014-08-08T00:25:00Z
Часто ли, приходя в театр, вас посещают мысли о том, какими путями пришли на сцену те актёры, которых вы видите?.. Вот эта актриса подсыпала своей коллеге слабительное в чай, вот этот актёр оклеветал другого, а эта актриса была просто статисткой, пока не увела главного режиссёра из семьи…
Поразмыслив подобным образом, невольно приходишь к философскому вопросу:«Может ли Искусство и пути к нему быть кристально чистыми?». Смотря фильм, целиком и полностью становишься на сторону Марго, но как знать, какими путями добилась она своего успеха? Не пришлось ли и ей, подобно Еве Харрингтон, идти по головам?
Нельзя не заметить того, что в фильме отсутствуют малейшие проявления творческой деятельности обеих соперниц. Ни читки, ни отрывка из спектакля. Хотя… разве нельзя считать всю экранную жизнь Евы замечательно поставленным спектаклем в котором она, лебезя и прислуживая, старалась угодить всем театральным деятелям?
Конец фильма пронизан необыкновенной иронией-всё приходит на круги своя. Как говорится:«Не везёт в карьере-повезёт в любви». Марго обретает семейное счастье с Биллом Симпсоном, Ева получает премию Сары Сиддонс и попадает прямиком в когти своего верного помощника, который требует за своё посредничество весомую цену. А теперь самый важный вопрос-стоило ли это того? Ева считает, что стоило. И вот перед зрителем не наивная девушка в смешной шляпке, а прославленная звезда с роскошной квартирой, ворохом вечерних платьев и зажатой в губах сигареткой(привычка, которую Ева, как и многое другое, переняла у своего «идеала»).
Но, несмотря на все усилия, Ева Харрингтон смогла стать лишь бледной копией Марго Ченнинг, которой удалось добиться успеха благодаря молодости, хитрости, услужливости и удачному стечению обстоятельств. Эта девица не протянет долго в профессии. Её будущие коллеги, равно как Марго, Билл и Карен, поймут, с кем имеют дело, и тогда, при всех своих покровителях, работать в театре и кино ей будет ох как несладко!..
О, Марго Ченнинг!.. Её потрясающая женственность, элегантность, то, как она метала глазами молнии-даже вне сцены она великолепна. У неё есть любящий мужчина, который, прочитав в дрянной газетёнке ложь, прибежит к ней, чтобы утешить. У неё есть верные друзья-верные, несмотря на её непростой характер и собственные проступки. Марго Ченнинг-счастливая женщина. У неё будут роли. У неё будут премии. Недаром в её квартире висит портрет Сары Сиддонс кисти Гейнсборо. Сиддонс-покровительница настоящих актрис, а вовсе не лживых профурсеток, готовых втоптать себя в грязь ради успеха.
Часто ли, приходя в театр, вас посещают мысли о том, какими путями пришли на сцену те актёры, которых вы видите?.. Вот эта актриса подсыпала своей коллеге слабительное в чай, вот этот актёр оклеветал другого, а эта актриса была просто статисткой, пока не увела главного режиссёра из семьи… Поразмыслив подобным образом, невольно приходишь к философскому вопросу:«Может ли Искусство и пути к нему быть кристально чистыми?». Смотря фильм, целиком и полностью становишься на сторону Марго, но как знать, какими путями добилась она своего успеха? Не п