А что, разве нет? Разве не похожи все эти подробности голода, унёсшего три миллиона жизней в Хинане, абсолютно безразличного Гоминьдану, на те моменты из многих дневников блокадников, переживших не менее страшные годы в осаждённом Ленинграде, с поправкой на то, что власти подвозили, хотя бы, конвои с боеприпасами и деталями для танков, а, когда выходило, — и с едой, и никто эти конвои не «распиливал», как мы это видим в фильме у гоминьдановской бюрократии? Разве вам не кажется подозрительно знакомым поведение японцев в этом фильме, пусть ему уделяется меньше времени, нежели внутренним проблемам Китайской Республики? Разумеется, на самом деле, все эти ужасы известны многим народам, пережившим Вторую Мировую войну, но не всегда об этих ужасах принято вспоминать между вставками героического эпоса об армии той или иной страны.
Речь здесь даже не только и не столько о смертях, сколько о том, насколько важно сохранять человечность в таких условиях, о том, что верят в бога и справедливую власть только проживающие в относительно безопасном тылу, на самом же деле, всё всегда зависит от человека, ну и, наконец, всё то, что происходит на экране и произошло когда-то, в далёком 1942-м году, когда Ленинград ещё был осаждён и вовсю шла Сталинградская битва, создали не высшие силы, а самые обычные люди, вроде нас с вами, коим волей социума досталась власть не только повелевать людьми, но и делать это в столь нелепой форме, что другие люди, такие же, как их генералы и император, стали летать над чужой землёй, уничтожая таких же людей, как и они сами, которых до того заморили голодом, дабы потом из тех, кого они бомбили, другие люди, такие же, как и японские лётчики, но в гоминьдановской англо-германской форме, стали грабить таких же людей, как они, в свою очередь, но не носящих никакой формы, с головой укутавшихся от холода во всё, что принесли из дома. Именно потому, что всё это сотворили люди, помещик, «всегда покупавший людей», перестаёт быть помещиком и становится простым отцом, продающим свою дочь, дабы та спаслась; именно поэтому брат Сим отрекается от бога, потому как видит, насколько естественны и просты для понимания весь тот ад, который разверзся перед его глазами на одной из сотен дорог из Хинана в Шанкси; именно поэтому журналист из совсем другой страны, плевать хотевшей на проблемы китайских крестьян, из последних сил стреляет из своего «Weblee» в зловеще пикирующие японские «Нули»…
Фильм — шедевр. Очень напоминает многие дневники блокадников, а также — некоторые романы о войне, вроде «В списках не значился» Бориса Васильева.
Посмотрите, не пожалеете. Во всяком случае, поймёте, что как бы вам плохо не было, бывают ситуации, когда всё становится ещё хуже. Или, наоборот, вам придёт в голову мысль, что эти голодные, обнищавшие, коченеющие на холоде беженцы даже более счастливы, чем вы, потому что у них есть именно они, и больше — никого, да им никто и не нужен.
Судить вам. А я лишь повторю, что это было гениально.
10 из 10
А что, разве нет? Разве не похожи все эти подробности голода, унёсшего три миллиона жизней в Хинане, абсолютно безразличного Гоминьдану, на те моменты из многих дневников блокадников, переживших не менее страшные годы в осаждённом Ленинграде, с поправкой на то, что власти подвозили, хотя бы, конвои с боеприпасами и деталями для танков, а, когда выходило, — и с едой, и никто эти конвои не «распиливал», как мы это видим в фильме у гоминьдановской бюрократии? Разве вам не кажется подозрительно знакомым поведение японцев в этом фильме, пусть ему уд