Экранизация Габриэля Гарсиа Маркеса событие очень интересное как для мира кино, так и для мира литературного. Один из величайших писателей Латинской Америки подарил всем нам десятки восхитительных произведений, но так трудно воплощаемых на большом экране. Большинство его экранизаций — это сугубо личные и национальные фильмы, которые очень тяжело хоть как-то воспринять в нашей северно-ледовитой стране. Из популярных вспоминается только лишь «Любовь во время холеры» с потрясающим Хавьером Бардемом в главной роли. Остальные же пылятся на видеокассетах по всему миру, так никогда и не будучи признанными.
Но Маркеса от этого не перестают оцифровывать, и в новом десятилетии выходит киноверсия его последнего романа. Сразу скажу, что книгу я не читал, ибо в нашей стране отчего-то сложно достать это великого летописца человеческих судеб. Поэтому писать буду исключительно о фильме.
В присущей автору романа форме, действие фильма будет происходить на протяжении почти что века. И возраст здесь как фон, так поздно появившейся любви, словно спрятавшейся в детстве, испугавшись первой в жизни грозы. И вот старик, в полном значении этого слова, начинает писать любовные письма, которыми зачитывается весь город. Как прыщавый мальчишка, он каждую ночь бежит навстречу неизвестности, так больно и так сладко терзающей его. Но лучше уж такая боль, чем ничего.
И секс здесь перестаёт занимать какое-либо место, всецело отдавшись чувствам этих двух несчастных. Невыносимая жара их сердец передаётся миру, так нежно потеющему на исходе дня. И, кажется не жил до этого дня, секунды, мгновенья. Кажется, что девяносто лет были лишь тюремный сроком, отделяющим бетонной непроходимостью сердца. Смерть случается. Но время есть и нужно рвать и метать, в неистовых попытках достучаться до небес. И воздастся действующему от сердца, ибо не может быть иначе.
И магический реализм Маркеса, здесь как нельзя кстати. Показавшийся на первый взгляд безумием старика, он оказывается тонкой душевной игрой, с мистическим подтекстом. Любовь всё-таки на небесах. И старик, даже не прикасаясь, к такой желанной девственнице, пишет удивительные по молодости письма с обратной стороны души. Когда силы уже на исходе, он дышит чисто. Без тела, лёгких и старости. На прямую, сквозь звёзды, так и не замеченные им, за его почти вековую жизнь.
Экранизация получилось своего рода нейтральной. Предельно честной и чуть менее трагичной. Ощущается сильный уход в сторону сентиментальности. Не такой популярной, как сейчас любят снимать о стариках, а даже немного трогательной, несмотря на безобразие поступков главного героя. На удивление атмосферный фильм, хотя действие и происходит всего лишь в нескольких помещениях и на улочках, соединяющих их.
Полный действительно хорошего юмора и нескольких капель старческого маразма, этот простой и в то же время немного трагичный фильм опровергает выражение о том что жизни после тридцати нет. Жизнь случается. И случается она и в шестьдесят и в девяносто, нужно лишь хотеть прожить столько. По тонкому заявлению девяносто летнего героя этой истории: ‘ Возраст это не то, сколько ты прожил, а сколько собираешься прожить’. И любовь случается, нужно лишь быть открытым сердцем и не стареющим душой, как бы банально это не прозвучало.
8 из 10
Экранизация Габриэля Гарсиа Маркеса событие очень интересное как для мира кино, так и для мира литературного. Один из величайших писателей Латинской Америки подарил всем нам десятки восхитительных произведений, но так трудно воплощаемых на большом экране. Большинство его экранизаций — это сугубо личные и национальные фильмы, которые очень тяжело хоть как-то воспринять в нашей северно-ледовитой стране. Из популярных вспоминается только лишь «Любовь во время холеры» с потрясающим Хавьером Бардемом в главной роли. Остальные же пылятся на видеокасс