Фильм необычный. В обычных фильмах мы имеем обозначенные добро и зло, и, даже если режиссёр решил выпендриться, и зло победило, мы в курсе, что это оно.
Здесь же мы имеем жизненный путь довольно молодого и весьма успешного спортсмена. Который он перед нами осмысливает. Это его взгляд на жизнь и события. И взгляд этот чёрный. Потому и получилась чернуха. Неустроенная и нищая послевоенная повседневность в провинциальной коммуналке, разруха, одиночество и неприкаянность. Да, почти то же самое показано в «Покровских воротах» милым и ностальгичным в воспоминаниях Костика, а вот Виктор Крохин смотрит на это иначе.
С детства Виктор решает выбиться в люди, вырваться из «этого всего». Много зарабатывать, а не работать и вкалывать, и тогда и соседская девочка его полюбит — сомнений у него нет. Слыша упрёки за такой жизненный план, юный и постарше Виктор не тушуется: это надо не ему, а матери, соседу-инвалиду и вообще. Ради такого дела он сперва по чуть-чуть, а потом и активней всех предаёт. Своего учителя, открывшего ему дорогу в бокс, первого тренера, сделавшего его чемпионом, единственного друга и ту самую девочку-соседку, которых бьёт, отчима, пытавшегося ему что-то дать, и того самого соседа-инвалида, который повёл себя «не как надо», свою невесту, в конце концов. «Честно-нечестно, победил же!» — постепенно складывается его принцип, одобряемый братом-«Промокашкой». И он победил! И, как и предрекал учитель, чувствует себя одиноким. Нет тех, с кем он мог бы радость победы разделить.
Будет ли вторая попытка?
Смотреть один раз нужно: великолепный актёрский ансамбль, идущий смысловыми блоками сюжет, где нет ничего лишнего. Будете ли вы фильм пересматривать и найдётся ли тот, кто назовёт его любимым? Сомневаюсь.
Фильм необычный. В обычных фильмах мы имеем обозначенные добро и зло, и, даже если режиссёр решил выпендриться, и зло победило, мы в курсе, что это оно. Здесь же мы имеем жизненный путь довольно молодого и весьма успешного спортсмена. Который он перед нами осмысливает. Это его взгляд на жизнь и события. И взгляд этот чёрный. Потому и получилась чернуха. Неустроенная и нищая послевоенная повседневность в провинциальной коммуналке, разруха, одиночество и неприкаянность. Да, почти то же самое показано в «Покровских воротах» милым и ностальгичны