Эйдан Гиллен снимается иногда бесплатно в инди-фильмах, сюжет которых ему нравится. Или делает это, потому что над проектом работают люди, которых он хорошо знает. Определенно этот фильм один из таких. Совсем небольшой бюджет, простая картинка, простые декорации. Очень сильно тут видна операторская работа, простая, но хорошая. Ракурсы решают многое. А вот сам фильм совсем непростой. Это социальная драма на злобу дня, и фильм поднимает много таких вопросов, которые вы не пропустите при просмотре, но которые не являются модным трендом: доверие и отношение к людям, трудности ребенка после потери родителей и неидеальность и жестокость правоохранительной системы. Для полноты картины рассматривать это можно только вместе. Отмечу прекрасные неприлизанные диалоги, которые тут не для того, чтобы просто занять время.
По сюжету фильма нашего героя Уилла выпускают из тюрьмы, чтобы тот заботился о ребенке своей умершей сестры, маленькой Стейси, ведь больше у девочки никого нет. Потому система идет на уступку и отпускает единственного близкого родственника, чтобы не бросать ребенка в машину социальной опеки. Сидеть герою осталось совсем немного, так что проблем с этим не возникает. Проблемы возникают тогда, когда он выходит, но суть фильма в том, чтобы показать, что эти проблемы даже не из-за него. Этот фильм не комедия про то, как все в конце хорошо сложится. И не драма ради драмы, чтобы показать, как тяжела жизнь, но что ты все сможешь. Эта история скорее о том, что ты не преодолеешь барьер, который выставило тебе общество. По ходу фильма мы узнаем, почему и за что он сел, и записать его в список ужасных людей у нас не получится, но и изменить что-то будет уже нельзя. Судебная система работает как палач. Любая судимость фактически рушит жизнь. Хочешь ты исправиться или нет, значения потом уже не имеет. Само общество, сама эта система тебе уже выставили оценку. Они с тобой закончили. И дальше очень многое уже не зависит от тебя. Тебе почти невозможно найти работу, ведь есть судимость. Я вообще против того, чтобы работодатель имел право запрашивать такую информацию. Я бы это запретила. Ведь представьте, человек выходит, выплатив долг обществу, и он хочет начать новую жизнь, изменить в ней многое, начать с чистого листа насколько возможно. Но такой возможности ему не дадут, даже приличную работу ему практически невозможно получить. Потому что работодатель запросит данные и все. Можно понять и работодателя, осторожность и все такое, но что делать людям? Система построена так, что они не имеют иного выхода, кроме как вернуться туда, с чего начали. И о какой социализации может идти речь? Эта оценочность системы рушит жизни. Если же просто запретить требовать такие данные для анкеты приема на работу (ладно, указывать заставить особо тяжкие, и то большой вопрос для дискуссии), то скольким людям можно помочь найти свое место в жизни, дать старт. Но осторожность нашей системы превалирует над человечностью. Да даже сам институт правосудия такой. Ведь по сути судебная система не гарантирует нам правосудия, а всего лишь дает шанс его получить. А тут все будет зависеть от адвоката и прочих факторов. Возьмем нашего беднягу.
Несчастный случай, и человек теряет все. И вот теперь он выходит, он хочет все изменить, и ему есть ради кого и чего стараться. Но такой возможности у него нет. Девочка тоже не очень помогает, но она ребенок, что с нее взять, она даже не понимает ситуацию. Для нее само собой разумеющимися кажутся такие вещи, которые вызывают у опекуна, пытающегося ей помочь, проблемы. И он старается, он пытается сделать все, чтобы помочь девочке. Не просто помочь пережить потерю матери, но дать ей место в жизни. Однако, он почти ничего не способен ей дать. Но и бросить ее Уилл тоже оказывается, и дело не в возвращении в этом случае в тюрьму. Для него аргументы тут другие: «Я — это все, что у нее осталось. У нее же больше никого нет.» После этих его слов, сказанных с таким выражением лица и таким голосом, хочется просто заплакать. Вообще, заплакать хочется часто по мере просмотра фильма, и это заслуга и сюжета, и актеров.
Актеров тут основных два — это собственно девочка и ее опекун. И надо сказать, если в игре Эйдана сомнений нет и не было, то ребенок удивил хорошей и реалистичной игрой. Как будто она понимала, что на самом деле от нее требуется. Что нужно не просто отыграть. Я вообще редко хвалю актеров детей, но здесь сделаю исключение. А вот всю остальную часть, включая собственно тандем, тащит на себе Гиллен и делает это блестяще. И снова его роль другая, и снова он сам другой. Новая роль — новый человек. Здесь, в этом фильме основной эмоцией, наверное, является беспомощность. Полная беспомощность человека, который старается что-то сделать, но все, к чему это сводится, так это просто к попыткам из-за невозможности получить результат. Он отчаянно бьется головой об стену, не в силах преодолеть общественный барьер, но делает это снова и снова. Весь спектр эмоций вы увидите на его лице, услышите в его голосе, особенно когда он срывается или становится более хриплым. Увидите по нервным жестам, по поведению, по проскальзывающему отчаянию в глазах и позе. Все это отыграно выше похвал. Увидите, на что готов человек. Но людям из комиссии такое вряд ли приходит в голову, они же оценивают по бумажкам. Бумажки, они такие, они важнее людей. Даже страшное открытие потом не отталкивает этих двух одиноких и беспомощных друг от друга, они все равно другу к другу тянутся. Каждый хочет по мере сил помочь, но какие же разные у них приоритеты) Девочка считает, что ее опекуну нужна подруга. Но вот у нашего героя приоритеты другие. Те, которых ребенок пока не понимает, и они куда как сложнее. Они вдвоем приезжают в провинцию, где пытаются начать жизнь, жить как семья. Но жизнь не сказка, и все попытки Уилла заменить девочке отца, натыкаются на сопротивление или сами по себе заканчиваются катастрофой. Он какое-то время балансирует где-то на грани, будь это комендантский час с отзвонами или просто житейские ситуации, но долго такое продолжаться не может.
Фильм хорош тем, что люди здесь остаются людьми.
«You`re Ugly Too/А еще ты урод» — это собственно шутка, часть шутки, которую вы услышите только в конце, хотя начало услышите ранее. Шутка, которая заставить вас печально и горько улыбнуться. Как и весь фильм.
10 из 10
Эйдан Гиллен снимается иногда бесплатно в инди-фильмах, сюжет которых ему нравится. Или делает это, потому что над проектом работают люди, которых он хорошо знает. Определенно этот фильм один из таких. Совсем небольшой бюджет, простая картинка, простые декорации. Очень сильно тут видна операторская работа, простая, но хорошая. Ракурсы решают многое. А вот сам фильм совсем непростой. Это социальная драма на злобу дня, и фильм поднимает много таких вопросов, которые вы не пропустите при просмотре, но которые не являются модным трендом: доверие и