«…Иные парус напрягали…»
***
Московский олигарх Виталий Сазонов готов задействовать свои все, в том числе природные, ресурсы, чтобы его прекрасная дочь Лена (Александра Бортич) не влюбилась в молодого ученого-пушкиниста из Пскова (Дмитрий Гудочкин). Однако вмешательство родителей нередко подталкивает детей поступать наперекор…
В глубокоуважающих себя торговых центрах обязательно должен быть так называемый «якорь» — якорный арендатор торговой площади, призванный генерировать бурный поток покупателей. Так и в фильмах пренепременно должна играть по крайней мере одна актриса, припечатывающая к дивану мужскую аудиторию.
Признаться, припечатан я был довольно плотно. Ведь в «Выйти замуж за Пушкина» количество актрис-якорей намного превышает среднестатистический уровень. Мастера кастинга, раззудившись плечом, кроме главной героини вывели на сцену впечатляюще-изысканную невесту главного героя Аню (Евгения Нохрина), бескомпромиссную и щедрую чувством укротительницу боевых скакунов и работяги мужа Надю (Наталья Винокурова), пряную мечту сына еще одного олигарха Дусю (Аделина Голубенко-Гизатуллина)…
Восьмисерийный сериал — немного растянутая фантазийная мелодрама с уместным вкраплением цитат великих пушкинских произведений. Первые несколько серий приправлены приятным соусом легкого фарса (за этот оттенок вкуса отвечает папа-олигарх (Роман Мадянов) и разлюли-малина ансамбль пушкинских персонажей в Пушкинских горах). На какой-то краткий отрезок мне даже показалось, что режиссеры (Валерий Усков и Владимир Краснопольский) держат курс в ту труднодоступную местность, где возвышаются вершины «Ключа от спальни» Эльдара Рязанова и «Ширли-мырли» Владимира Меньшова.
Но нет, поначалу присутствующее забавное дуракаваляние постепенно улетучивается: слишком много разнообразных ниточек сценария авторам надо связать воедино к концу, а это дело хлопотное.
И тем не менее, как вытекает из предложенной к рассмотрению концепции, по рекам, озерам и морям плывут и плывут корабли: выпить пива, постучать в футбол, познакомиться с красивыми девушками, поконспектировать в библиотеке… И вот уже эти самые девушки выступают в качестве якорей, и то тут, то там пиво — только по праздникам, заантресолены бутсы и — самое возмутительное! — опечатан вход в библиотеку. Да, кое-кому было бы полезно перечитать великого Пушкина: «…И милость к падшим — в том числе до уровня плинтуса библиотеки — призывал».
Но, несмотря ни на что, каждому кораблю — свой якорь, каждому якорю — свой корабль. Один достиг берега и обосновался в уютной гавани. Другой пыхтит, кренится на борт под тяжестью груза, но пока — плывет. Третий вовсе потерял якорь, и как мотает и крутит его по штормящему морю! Всё это на своем жизненном пути повидали мамы (Любовь Германова и Екатерина Семенова). И теперь они с заботой и надеждой смотрят на юных якоряш: а сумеют ли они стать якорями?
Эти миловидные замужние мамы держатся нарочито скромно на фоне не столь опытных, но дерзких героинь и вроде бы не претендуют на победу в номинации «Лучший якорь сезона». Хотя — после пары десятков лет семейного плавания — с полным правом могли бы сказать молодым, да ранним:
«Посмотрим, как будет у вас».
Конечно, они этого не скажут.
Потому что победа дается милосердным.
8 из 10
«…Иные парус напрягали…» *** Московский олигарх Виталий Сазонов готов задействовать свои все, в том числе природные, ресурсы, чтобы его прекрасная дочь Лена (Александра Бортич) не влюбилась в молодого ученого-пушкиниста из Пскова (Дмитрий Гудочкин). Однако вмешательство родителей нередко подталкивает детей поступать наперекор… В глубокоуважающих себя торговых центрах обязательно должен быть так называемый «якорь» — якорный арендатор торговой площади, призванный генерировать бурный поток покупателей. Так и в фильмах пренепременно должна