Джордж А. Ромеро… Человек-легенда. Простой парень, которой просто взял и переосмыслил целый жанр, фактически создал его с нуля. Новые идеи, которые не приняли, новая подача, которая не всем понравилась и новая философия и смысл, которые не все поняли. Поначалу.
Но спустя менее 10 лет после выхода «Ночи живых мертвецов» его идеи подхватили и начали использовать очень многие молодые режиссеры. А уже с начала 2000-ых каждый фильм про зомби/живых мертвецов/зараженных/инфицированных, обязательно имел в основе что-то Ромеровское. Именно ему мы обязаны за «Ходячих» и «Rezident evil», за появление в кинематографе Зака Снайдера и, вызывающие скупую ностальгическую слезу, отсылки в фильмах Эдгара Райта.
Но, с приходом в необъятный мир кинематографа бюджетов превышающих 50 а то и более миллионов долларов и компьютерной графики, а также изменение зрительских взглядов изменили зомби-жанр. Ромеровские или как их еще называют «канонические» зомби перестали пугать. На смену им пришли быстрые пожиратели плоти или еще быстрее, но просто инфицированные. И они прижились и завоевали множество поклонников жанра по всему миру. Но… Ромеро остался верен своей схеме.
В 2005 году он вернулся. Это был единственный раз, когда он изменил своим принципам и бюджет «Земли мертвых» составил 20.000.000$. Фильм был хорош и даже очень. Но… Ромеро остался ярым противником больших бюджетов. Сказав напоследок что половину бюджета «Земли» они потратили Деннису Хопперу на сигары он взялся за новую серию о мертвецах.
В 2007 году вышел фильм «Дневники мертвецов», в котором Ромеро совместил мокьюментари и свою оригинальную философию. И все бы ничего если бы не… Общая дешевизна, глупости в сюжете и поступках героев, скука и вода. И как бы грустно ни было это признавать но… Это было начало конца.
И вот 2009 год и последний фильм снятый Ромеро по его же сценарию. «Выживание мертвецов».
Бюджет вырос в 2 раза. Поменялось место действия и, соответственно, посыл и смысл фильма. Помогло ли?
Нет.
Сюжет фильма странный. И это что бы не сказать большего. Вроде и все понятно но подано как-то… странно. И это не та философия Ромеро. Это вообще непонятно что.
Лично я понял следующее — есть остров, на котором двое бравых ковбоев, О`Флинн и Малдун сражаются за право даровать покой неупокоенным. Собственно это и есть главный конфликт фильма и это как минимум странно, ведь в своих ранних фильмах Ромеро показывал к чему приводят подобные конфликты. Но здесь все по другому. И сказать что данный конфликт высосан из пальца — ничего не сказать.
Помимо ковбоев есть также военные, которые выживают. Ведут они себя также весьма странно, ну да ладно — фильм такой. Но порою их действия настолько тупы, что никакой логике не поддаются. Мотивация? Не, не слышали.
Зачем был нужен женский персонаж Томбой я так и не понял. Что хотел сказать или показать этим автор — неясно. Так же неясно как и многие поступки героев в этом фильме.
Актеры играют достаточно неплохо но вот персонажи… Откровеннейшая халтура. Прибавьте к этому глупый сюжет с глупым конфликтом и получим множество посредственностей. Диалоги абсолютно ни о чем, а некоторые моменты так вообще необъяснимы.
Зомби в фильме те самые — каноничные. С простым сереньким гримом и редкими царапинами. Но в плане экшена все неплохо — кровищи море, кишковытаскивание присутствует, одно зомби-убийство даже поражает (того кто не смотрел «Живую мертвечину»). Это, пожалуй единственное что сделано неплохо.
Монтаж и операторская работа хороши. Тут претензий нет и благодаря этим аспектам в фильме вырисовывается неплохая атмосфера острова, особенно когда показывают природу, одинокие домики фермеров, речки… Есть в этом что-то. Жаль фильм это не спасает.
Саундтрек тоже неплох но не более.
Как я писал в рецензии на «Дневники мертвецов», проблема Ромеро в том, что он «застрял в 70-ых». Тогда медленные зомби пугали но и сюжеты были оригинальными и философия четкая и правильная. А данный фильм просто… пустой. Он попросту сам по себе ни о чем. Вроде и сюжет есть и герои и зомби, которых порою красиво убивают (но порою и чересчур нереалистично). Но все это плохо связано, притянуто за уши и подано как недоработанная игра — когда авторы пообещали множество плюшек, а сами забыли про них и продукт вышел сырым-пресырым. И к тому же багов много.
А самым печальным и добивающим фактором стало отсутствие той самой философии Ромеро — то, чем всегда славились его фильмы. В «Дневниках» он и то была хоть и всего на две минуты в финале фильма но тем не менее — удачная и правильная. Здесь же… Подтекст здесь есть и малееенькие проблески тоже но… Основной идеи, которая бы подводила под какую-либо проблему и указывала на чьи-либо недостатки нет. Можно сказать что это есть в конфликте ковбоев — да есть немного, но сам конфликт глуп и притянут, так что в результате должного впечатления не остается. И идея связанная с зомби тоже терпит крах ибо… Ромеро раньше ни разу не делал намека на подобный исход, а с развитием кинематографа данная идея получила массу разных вариантов развития и поэтому в «Выживании» смотрелась глупо.
В итоге, как бы это ни было грустно, жанр канонических мертвецов постепенно канул в лету. Верность своим принципам не сыграла на руку Ромеро.
Но…
Хоть «Выживание» и глупый зомби-боевик ни о чем, это не изменит самого главного. В нашей памяти всегда будут вечны «Ночь и Рассвет живых мертвецов» — шедевры с которых все начиналось. И Джорджа А. Ромеро, Короля зомби-жанра будут помнить именно по ним.
They`re coming to get you, Barbara!
Джордж А. Ромеро… Человек-легенда. Простой парень, которой просто взял и переосмыслил целый жанр, фактически создал его с нуля. Новые идеи, которые не приняли, новая подача, которая не всем понравилась и новая философия и смысл, которые не все поняли. Поначалу. Но спустя менее 10 лет после выхода «Ночи живых мертвецов» его идеи подхватили и начали использовать очень многие молодые режиссеры. А уже с начала 2000-ых каждый фильм про зомби/живых мертвецов/зараженных/инфицированных, обязательно имел в основе что-то Ромеровское. Именно ему мы об