По выжженной пустыне, населенной кровожадными тварями, едет Джулиет в поисках пропитания для немногих выживших после апокалипсиса. Она лишь на мгновение отвлекается от дороги, и вот уже ее армейский джип, кувыркаясь, летит вниз по гряде.
После аварии Джулиет оказалась в перевернутом джипе с тяжелым открытым переломом ноги. А вокруг уже опустилась ночь, когда твари, боящиеся дневного света, выходят на охоту. И одна из них уже заинтересовалась рацией Джулиет. Мощный фонарь разбит, так что отпугнуть ее. Надежда на помощь есть, но надо как минимум дожить до рассвета…
Автор сценария и режиссер Матье Тури снял неторопливый и стильный фильм ужасов про выживание в постапокалиптическом мире. С самого начала он привораживает зрителя великолепной картинкой и операторскими изысками (отличная работа Венсана Вьеллар-Барона). В условиях минимализма декораций (и минимального бюджета) Вьеллар-Барон из кожи вон лезет, чтобы нескучно снять в общем-то одно и то же несколько раз подряд. Как известно, сильнее всего пугает неизвестность, и они с режиссером довольно долго интригуют зрителя, не показывая чудовище. К сожалению, в условиях нынешнего разгула средств массовой информации их усилия пропадают впустую. Первый же постер фильма выдает спойлер, показывая зрителям, кого они увидят в фильме. Тури лишь остается немного оттянуть объяснение того, что же все-таки случилось. А «финальный твист» угадывается, увы, уже с середины фильма, причем не из детективных подсказок, а лишь из логики построения сюжета.
Главным недостатком многих ужастиком является не столько отсутствие фантазии у авторов, сколько объективная невозможность равномерно нагнетать саспенс на протяжении всего хронометража. Приходится убивать все новых персонажей или отправлять их во все новые темные коридоры и подвалы. Но Матье Тури сознательно лишил себя этих подпорок. Персонажей по сути всего два: Джулиет (Бриттани Эшворт) и чудовище (Хавьер Ботет с невероятной пластикой, часто играющий всяких чудовищ). Третий персонаж присутствует лишь в ее воспоминаниях. Локация тоже всего одна: кабина перевернутого джипа, из которой Джулиет из-за сломанной ноги может лиши выползти на пару метров. Как же заставить зрителей все время быть в напряжении?
Тури умело подбрасывает Джулиет задачки. Но каждый раз когда саспенс достигает своего накала, он переключается на воспоминания Джулиет о жизни до апокалипсиса. Так что помимо ужастика мы вынуждены смотреть драматические перипетии развития ее отношений с парнем по имени Джек (Грегори Фетусси). Она — уличная девчонка-наркоманка, приторговывающая дурью ради новой дозы. Он холеный богач, художник и эстет, владелец художественной галереи. Их история банальна, нравоучительна и неправдоподобна в равной степени. Однако игра главных актеров, Бриттани Эшворт в роли Джулиет и Грегори Фетусси в роли Джека вполне убедительна. Волей-неволей начинаешь им сопереживать. Так что когда действие возвращается к отчаянным попыткам Джулиет выжить, ей от души сочувствуешь (что не часто случается с героинями ужастиков). Даже прощаешь регулярные ляпы, вызванные условностями сюжета (уж слишком ловко Джулиет вправляет торчащую наружу кость на собственной лодыжке, и слишком бодро, вприпрыжку, передвигается на сломанной ноге, всего лишь перетянув ее ремнями безопасности. Да и количество патронов в шестизарядном револьвере регулярно не хочет заканчиваться).
Степень мелодраматичности нарастает по мере продвижения вперед и к финалу начинает просто зашкаливать. Похоже, Матье Тури предполагал, что его фильм станут смотреть влюбленные парочки, причем уровень сентиментальности финала явно рассчитан на женскую половину (сентиментальный ужастик?). Джулиет целеустремленна, независима, смела и зачастую ведет себя по-мужски жестко. Но в ее воспоминаниях мы видим ранимую и мятущуюся душу. У Бриттани Эшворт получился цельный образ. Отличная ролевая модель для современной молодой женщины. А Матье Тури довольно удачно соединил два, казалось бы, несоединимых жанра. Однако это может не понравиться зрителям, ведь аудитория у мелодрам и ужастиков различна.
7 из 10
По выжженной пустыне, населенной кровожадными тварями, едет Джулиет в поисках пропитания для немногих выживших после апокалипсиса. Она лишь на мгновение отвлекается от дороги, и вот уже ее армейский джип, кувыркаясь, летит вниз по гряде. После аварии Джулиет оказалась в перевернутом джипе с тяжелым открытым переломом ноги. А вокруг уже опустилась ночь, когда твари, боящиеся дневного света, выходят на охоту. И одна из них уже заинтересовалась рацией Джулиет. Мощный фонарь разбит, так что отпугнуть ее. Надежда на помощь есть, но надо как миним