В короткометражном фильме «Взгляд Микеланджело» Антониони показал всю силу своего гения. На мой взгляд, эта картина является шедевром кинематографа. Незамысловатый сюжет раскрывает глубокое повествование. Молчание превращается в долгий и философский разговор двух Микеланджело мирового искусства — Буонарроти и Антониони. Само название фильма «Взгляд Микеланджело» является двусмысленным. С одной стороны, зритель рассматривает скульптурный шедевр глазами великого режиссера. Особое внимание уделяется именно тем деталям, на которые падает взор Антониони. Вместе с ним мы пытаемся отыскать в этих деталях символы, несущие в себе определенную смысловую нагрузку. С другой стороны, особое внимание следует уделить «взгляду» Буонарроти. В каждой его скульптуре будто чувствуется присутствие мастера и его «взор», обращенный на свое незабвенное творение. Именно поэтому очень важной является деталь глаз. На них в первую очередь обращает внимание Антониони (глаза скульптуры Юлия Второго). Очи папы закрыты, во всем его облике чувствуется величие и покой. Совсем иная скульптура — пророка Моисея. Лицо его «излучало свет», в результате чего пророк изображен с рожками, которые по смыслу являются лучами света. Взгляд Моисея тревожен и наполнен серьезными думами. Как и глаза, его жилистые руки отражают смятения души пророка, его беспокойство за свой народ.
Микеланджело Антониони прикасаясь к скульптуре будто вступает в вечную связь с искусством. В этот момент зритель и сам автор слышат церковную музыку, которая оставляет глубокий след в душе человека. На мой взгляд, этот момент является важным в творчестве Антониони, ведь его картины знамениты некой приглушенностью, так как автор видел в закадровой музыке «средство манипуляции чувствами людей». Но здесь совершенно иной мотив. В этой картине музыка является частью мирового искусства. Быть может, вступив в немой диалог с Микеланджело Буонарроти, Антониони сумел отыскать для себя ответы на некоторые вопросы, но скорее всего эти вопросы так и остались нераскрытыми, так как режиссеру близка «совершенная непроницаемость и непознаваемость глубинных слоёв сознания»…
Поразителен финал фильма. Микеланджело Антониони направляется к выходу, освещенному бледно-белым светом, напоминающим лунную дорогу… Этот свет можно считать символом вечности, и по нему ступает титан кинематографа, оставляя за собой яркий след в мировой культуре…
В короткометражном фильме «Взгляд Микеланджело» Антониони показал всю силу своего гения. На мой взгляд, эта картина является шедевром кинематографа. Незамысловатый сюжет раскрывает глубокое повествование. Молчание превращается в долгий и философский разговор двух Микеланджело мирового искусства — Буонарроти и Антониони. Само название фильма «Взгляд Микеланджело» является двусмысленным. С одной стороны, зритель рассматривает скульптурный шедевр глазами великого режиссера. Особое внимание уделяется именно тем деталям, на которые падает взор Антон