Режиссер: Крис Маркер
Фильм-фантастика французского режиссёра Криса Маркера, получивший премию Жана Виго, выполнен в уникальной форме образного ряда сменяющих друг друга фотографий. После Третьей мировой войны осталось совсем немного людей. И те, кто выжил, пытаются проникнуть в будущее, чтобы получить там медикаменты, чистую воду и еду. Главного героя, приговорённого в настоящем к смерти, посылают в прошлое, а затем - в будущее. Люди будущего предлагают забрать его к себе, чтобы он избежал печальной участи, но он отказывается. Главные роли в экспериментал
Продолжительность: 00 ч 28 мин
Ключевые слова: Будущее, Парень, Отсутствие диалогов, Музей, Детские воспоминания, Преследуемый воспоминаниями прошлого, Постапокалипсис, Апокалипсис, Экспериментальный фильм, Фотомонтаж, Потеря, Фотография, Память, Шок от будущего, Сюрреализм, Аэропорт, Авангард, Путешествие во времени, Амнезия, Рассказчик, Культовый режиссер, Оригинальное название, произносимое рассказчиком, Лес, Детство, Путешественник во времени, Слайд-шоу, Нелинейное повествование, Морская свинка, Вымышленная война, Смерть, Кит, Закадровый голос, Эксперимент, Французская научная фантастика, Французская «новая волна», Париж, Франция, Послевоенное время, Ядерная война, Третья мировая война, Самолет, Ближайшее будущее, Эксперименты над людьми, Франция
Среди всех возможных интерпретаций этого фильма хотелось бы обратить внимание на психоаналитическую — к тому же, такую распространенную в культуре современной (=послевоенной) Франции, и поэтому, думается, вполне уместной. (Особенно в лакановской версии). Можно отвлечься от «фантастической» фабулы и представить отношения между двумя реальными персонажами фильма — кстати, мужскими фигурами, — между Мужчиной и Экспериментатором как отношения пациента и психоаналитика. На это намекают и некоторые детали: гамак, в котором над подопытным
Сюжет. Главный герой, заключённый, которого преследует один эпизод из детства, в котором он становиться свидетелем убийства в аэропорту. Он вынужден согласиться на путешествие во времени во имя спасения человечества. С каждым разом его забрасывают всё дальше и дальше в прошлое, где он встречается с женщиной, которая была вместе с убитым человеком. О кино. ' Взлетная полоса» является одним из первых зачинателей постапокалиптического жанра в кинематографе. Одновременно шагая нога в ногу с представителями этого жанра, этот фот