Уже с самого начала сценаристы сделали интригу: избитый бандитами Дайя рассказывает свою историю. И по сути, бОльшая часть фильма — именно воспоминания главного героя. Как оказалось, «Нрав» — не кино об индийских полицейских-супергероях (типа «Габбар Сингха» Павана Кальяна). Это повествование о превращении последнего негодяя, коих даже существовать не может, в истинного Человека.
Сначала герой по имени Дайя даже не осознаёт своего греха. Продолжает жить так, как всегда мечтал. То есть, «узаконенным» способом, став полицейским, убивать, грабить, брать взятки, в общем, жить припеваючи. Но вот… он встречает любовь своей жизни, прекрасную Шанви. После ещё некоторых злодеяний Дайи, именно ОНА смогла сделать первый шаг к исправлению духовного пути отъявленного преступника. Вопросом: «Что бы ты сделал, если бы не я, а другая девушка оказалась на моём месте?» Шанви вразумила Дайю. Но пока ещё не до конца.
Главную свою роль в осмыслении жестоких преступлений для Дайи сыграло одно ещё более жестокое преступление. Это абсолютно бесчеловечное изнасилование и убийство сестры той девушки, которую он спас по наставлению Шанви. И не просто информация об этом. А все чувства и горе девушки, для которой уже нет смысла жизни. Все её мысли относительно бесчеловечной преступности в целом, которая…… нашла своё отражение в жизни самого Дайи! Теперь для него единственная цель — искоренить злодеяния и жестокость.
На мой взгляд, самой пронзительной до глубины души является сцена после первого слушания суда. Сознание беспомощности посредством собственного обмана в целях спасения чужой жизни. Он солгал суду, чтобы попытаться помочь установить справедливость. Песнь-раскаяние Devudaa — подтверждение тому, что человеку для исправления своей души недостаточно лишь слов. Ему необходимо узреть воочию ужас происходящего вокруг него.
Поняв теперь уже АБСОЛЮТНУЮ беспомощность, Дайя возвращается в зал суда…… и принимает весь этот страшный удар на себя! Да, он сознаётся в ужасе, которого не совершал. Таким образом, он, как мне кажется, хочет поступить… подобно Иисусу. Взять все грехи и прегрешения Человечества на себя.
Но Иисус Христос — Сын Божий и таково было его предназначение, о котором он заранее знал, а наш Дайя всего лишь человек, судьба коего в его руках. Но человек он, после стольких поистине ужасающих мучений, ставший ПРАВЕДНЫМ. Уже взойдя на эшафот орудия казни, Дайе, приготовившемуся в последний земной раз вспомнить все злодеяния человечества, за которые погибает… Ему сообщают, что нашлось абсолютное доказательство вины НАСТОЯЩИХ преступников-грешников.
В итоге он снова стал тем человеком, каким и должен быть Человек.
Уже с самого начала сценаристы сделали интригу: избитый бандитами Дайя рассказывает свою историю. И по сути, бОльшая часть фильма — именно воспоминания главного героя. Как оказалось, «Нрав» — не кино об индийских полицейских-супергероях (типа «Габбар Сингха» Павана Кальяна). Это повествование о превращении последнего негодяя, коих даже существовать не может, в истинного Человека. Сначала герой по имени Дайя даже не осознаёт своего греха. Продолжает жить так, как всегда мечтал. То есть, «узаконенным» способом, став полицейским, убивать, граб