«Каждое утро я спрашивал себя, как жить дальше. Можно было найти работу. Можно было уплыть на лодке, и никогда больше не видеть своих родителей. Можно было остаться на земле, погрязнув в своей грязи, забыв о движении. Или жить с надрывом, исполненном бескомпромиссной ненавистью. Или жить банально, плыть по течению, общаться с множеством женщин, искать счастья. Говорят, я слишком ушёл от реальности, единственная знакомая мне реальность- хаос»(с).
Именно так начинается этот фильм-медитация, фильм-размышление, фильм-зеркало. Пустой и переполненный одновременно, от которого так сильно веет Достоевщиной и Сартровщиной. И тем не менее, мне он пришёлся максимально по коже. Ведь все мы немного Пьер, кто-то больше, кто-то меньше, хотя, пожалуй, говоря за всех, я поступаю претенциозно.
Пьер-это имя главного героя, за которым мы наблюдаем на протяжении всей ленты, но и чьим глазами мы смотрим на окружающий мир, в этом плане наличие сцен с субъективной камерой меня приятно удивили, особенно на излете, мы буквально находимся внутри, так же медленно сходим с ума… Некоторые зрители отмечали угнетающие и не комфортное ощущение внутри, я ничего подобного не испытала, потому что эти вещи для меня привычные. Пьер переживает экзистенциальный кризис, мечется между витальным, низменным, порочным и просветленным, безжеланным, духовным. Его бросает в крайности, он отчаянно борется с пороками внутри себя, но и не находит выхода в уходе из реального мира. Отсюда у нас столько религиозных аллюзий, вроде желанных им женщин с голыми ногами, но нарочито большим крестами на груди, или лучший друг, приносящий ему голову Иакова в виде репы. Его можно назвать просто бездельником, но давайте на чистоту- суть не в этом. Суть даже не во внутренних переживаниях героя, а в общественном дискурсе противопоставления низменного и высокого, в этом плане довольно любопытна сцена в кинотеатре. иНекоторые моменты фильма выбивают тебя из общей канвы, когда герои ломают четвертую стену, смотря словно тебе в душу, все, кроме Пьера, ибудто мы и есть Пьер, или сюжетные ветки, снятые просто в виде фотохроники, без лишней сентиментальности, но от этого выглядящие только ярче.
Посмотри, если:
-Ты любишь медитативное кино, кино-размышления, где больше образов, чем слов;
-ты неравнодушен к новой волне;
-у тебя по духу похожее состояние или тебе все это близко.
Иди мимо, если:
-тебе нужен сюжет, сюжетные арки, раскрытие персонажей, осознанный финал;
-ты не любишь артхаус со всеми вытекающими;
-ждёшь от фильма «вот это поворота», экшена, галактической драмы и прочее;
-нужен легкий приятный ненапрягающий фильм на вечер.
7,5/10
Киноэстетам строго обязателен к просмотру.
«Каждое утро я спрашивал себя, как жить дальше. Можно было найти работу. Можно было уплыть на лодке, и никогда больше не видеть своих родителей. Можно было остаться на земле, погрязнув в своей грязи, забыв о движении. Или жить с надрывом, исполненном бескомпромиссной ненавистью. Или жить банально, плыть по течению, общаться с множеством женщин, искать счастья. Говорят, я слишком ушёл от реальности, единственная знакомая мне реальность- хаос»(с). Именно так начинается этот фильм-медитация, фильм-размышление, фильм-зеркало. Пустой и переполнен