Психологическая драма "Загадочная кожа" (Mysterious Skin) повествует о двух юношах, подвергнутых в восьмилетнем возрасте сексуальному насилию. Слоган фильма: " Один не может вспомнить, другой не в состоянии забыть". Нил Маккормик и Брайан Лэки десять лет прожили с воспоминаниями об ужасном событии, произошедшем с ними десять лет назад. Только Нил, ныне обслуживающий всех местных педерастов в роли проститутки, вспоминает об этом как о приятном приключении, а Брайан считает, что их похитили инопланетяне, и делали над ними какие - то опыты. Встретившись на Рождество, парни решают до конца выяснить, что же произошло на самом деле. Для этого они решают проникнуть в дом, который они не могут забыть уже столько лет. Главные роли в фильме "Загадочная кожа" исполнили Джозеф Гордон-Левитт ("Начало") и Ричард Рили ("Не бей копытом").
Меня безусловно потрясло данное кино. Всей своей структурой повествования, реалистичностью и отсутствием того самого «нежно-голубенького» размаха, которым обладают чуть ли не все европейские кинопремьеры.
Я бы поставила все 10 из 10, ради Нила, прекрасно сыгранной роли, затмевающей всех остальных. Ради Нила маленького. За его жертвенную роль я и поставила эту оценку. Бесспорно, Джозеф влился в свою роль, стал Нилом на некоторое время. Это получилось прекрасно. Я бы никого не поставила взамен Джозефа на роль Нила, чего нельзя сказать о Брейди.
Но сейчас не об этом. Я о маленьком Ниле, который по собственной воле согласился на извращенные идеи своего тренера.
Мне страшно подумать, как снимали эпизоды с Чейзом Эллисоном. Как на такое смогли отдать его родители? Я понимаю, что с Чейзом не было никаких откровенных сцен. Это отнюдь не помогает зрителю избавиться от ощущения, что мальчику за кулисами дали парочку чупа-чупсов взамен «маленькой просьбе».
Можно писать, хоть описывая каждую отвратительную мелочь в умышленной педофилии (и разумеется, лучше не опубликовывать, для собственной же безопасности), можно рассказывать для воспитания поколения, что «есть дяденьки, которые не любят тетек, а их маленьких ребятишек». Да хоть затереть до дыр законопослушных граждан, пытаясь добиться от них хорошего воспитания своих чад. Но лучше бы это было на словах, на бумаге, чем с живым примером. Таких примеров, к сожалению, предостаточно. Особенно в разных криминальных объявлениях. А притаскивать мальчишку, чтобы тот сыграл жертву извращенца, это немного перебор.
Для зрителей, хотя бы меня, хватили бы визит Нила к тренеру, подробное описание ситуации на словах, и все. Дальше — черный экран. Это единственное, что не устраивает меня, как зрителя, в этом фильме. Во взрослом фильме не должны присутствовать дети, даже если фильм как раз о детях. О детях, а не для детей.
Детализированные эпизоды с Чейзом немного подкашивают мой разум. Несмотря на то, что пересмотрела огромную пахучую кучу разных экранизаций, эта не осталась на самом дне. Немного не дотягивает до шедевра в своем жанре. Но ставлю восьмерку из-за отличной игры обоих Нилов.
Несмотря на нейтральный отзыв, вам лучше посмотреть фильм. Как бы то ни было, несмотря на восьмилетних персонажей, несмотря на неясные сцены с НЛО. Просто закройте глаза на оплошности режиссера и углубитесь в саму суть фильма. Ведь не зря снимали.
8 из 10
Like
Comment
Share
muchachita Shared publicly - 2015-02-16T21:36:00Z
Не хочется писать о том, как ужасны издевательства над детьми. Ужасны в первую очередь потому что ребенок не может себя защитить. Он еще не знает насколько глубоко может простираться жестокость взрослого. Часто говорят о том, что дети жестокие. Да, они живут по своим законам. Но заметьте, законы эти детские, это их мир. А погружение ребенка, пусть уже и порочного по своей натуре, в мир взрослых чревато ужасными последствиями.
Такой ребенок уже не сможет беззаботно наслаждаться жизнью, ведь внутри постоянно сидит что-то, что не дает спать и грызет душу. Каждый бежит от воспоминаний по-разному… но ни беспорядочные связи, ни погружение в мир иллюзий не дает освобождения. Ведь правда совсем близко и она ужасна. А если узнаешь ее, не факт что станет легче — с ней придется жить и мириться.
По поводу порочности второго мальчишки. Уверена, задатки и наклонности видны еще в детстве. Вспоминая себя в возрасте ребят, могу сказать что знала я много и много фантазировала на такие темы. Но это было именно детское видение сексуальности и понимание того, что все будет «вот когда выросту». А когда это хрупкое сооружение рушится грязными руками взрослого, то рушится и детская душа. Что и было прекрасно показано в фильме.
Не скажу что фильм потряс, но он заставил задуматься над темой педофилии и ее последствий. Актеры прекрасно вписались в роль и ни разу не возникло ощущения фальши. Все на своих местах.
7 из 10
Like
Comment
Share
Ryu K Shared publicly - 2015-03-30T09:35:00Z
Сюжетная линия, в принципе есть, но, наверное, не тропа сюжета наиболее важна в этом фильме, а персонажи. Но обо всем по порядку.
Действие происходит в первой половине 20 века в американской глуши, где от дома до дома нужно бежать через поле с овсяными ярко-желтыми колосьями, где в заброшенной деревянной церкви играют дети, где люди носят одежду лишь черного цвета, где появление блестящего автомобиля — впечатление на всю жизнь…
Представили картинку?
А теперь прорисуем героев, хотя и не герои они совсем — действующие лица, да.
Отец. В юности был застукан целующимся с мальчиком, отчего все негласно (если такое возможно в маленькой сельской глуши) стали считать его извращенцем. Молчалив, закомплексован, испытывает постоянное чувство вины, скрывает свою боль, уходя в чтение дешевых книжек про вампиров, не прикасается к младшему сыну и разговаривает с ним всегда об одном и том же: «Хочешь пить, сынок? Мужчина должен пить, иначе превратишься в пыль». Во дворе его дома небольшая бензозаправка, где он и проводит большую часть времени.
Мать. Быстро вышла за Отца, чтобы уберечь его от репутации педофила, постоянно говорит о том, как ей опротивел его запах бензина, что все пропахло им. Мечтает уйти от рутины и с тоской говорит о далеких красивых островах, где «растут кокосы». Ненавидящая мужа за свою испорченную жизнь, изможденная собственной агрессией женщина, бьющая мужа и воспитывающая ребенка странными методами: когда сын зажигает лампаду и не желает спать, она вытаскивает его и вливает кувшин воды в рот, не смотря на его крики о том, что он больше не может пить.
Кэмерон. Старший сын. Гордость и надежда семьи. Служит на корабле в Тихом океане, на тех самых «красивых островах». Не смотря на всю ненависть к своему родному городку — после службы возвращается домой. Рассказывает о том, как он скидывал огромные бомбы на острова и какие после этого были яркие закаты и какой шел снег. Почти сразу после приезда у него начинают проявляться признаки лучевой болезни — он худеет, выпадают волосы.
Дельфина. Вдова, чей муж-китобой через неделю счастливого брака повесился в сарае, и всю свою жизнь она хранит в коробке его зуб, волосы, фото и одеколон. Не в себе от этой потери и постоянного одиночества. Не смотря на свою некоторую неадекватность — она светлое пятно в этой глуши, режиссер однозначно показывает это, сделав ее светлокожей блондинкой.
Сет. Младший сын. Воспитанный агрессивной, издерганной женщиной, любящий отца. Растет в атмосфере из сельских мифов («когда я расстраиваю маму, ангел умирает») культивируемых матерью и своих фантазий. У него есть два друга, с которыми он осуществляет по-детски смешные и по-взрослому жестокие проделки: надувает лягушку, устраивает погром в спальне Дельфины. Его нельзя назвать примером жестокости, он, скорее, жертва обстоятельств. Взрощенный на сказках и религиозных баснях, спутанных с современными страшилками он остается ребенком.
Этот фильм о ребенке, простом ребенке, жестоком, как все дети, но, как все дети, не понимающем последствий своих поступков.
Он позволяет своему другу и Дельфине сесть в автомобиль, догадываясь, что их ждет.
Но искреннее ужасается, когда видит последствия того, что натворил.
Этот фильм о том, насколько большое влияние оказывает на ребенка среда, в которой он растет.
И со временем эта самая среда разрушает и детство и ребенка.
Почему «Зеркальная кожа»? Кэмерон показывает Сету фотографии в своем бумажнике, их три: где два брата сняты вместе, обнаженная женщина и человек, несущий на руках ребенка, у которого что-то с лицом. Кэмерон говорит, что это ребенок к зеркальной кожей, но что это означает, объяснить не может. Это полунамёк из которого сложно вытащить смысл, пока не досмотришь фильм.
После титров понимаешь, что все дети до определенного момента обладают «зеркальной» кожей, подразумевая под этим, что мир ребенка это своеобразное отражение мира реального, пропущенного через призму детского восприятия.
Когда ребенок сталкивается в своей жизни с событиями, не укладывающимися в его зеркальное представление о мире, «зеркальная» кожа «разбивается» и он начинает взрослеть.
Именно об этом фильм.
Оставлю без оценки…
Загадочная кожа — это не рассказ о насилии, это всего лишь сказка о детстве. Это — повод отстраниться от нашей реальности, нашего заранее осуждающего отношения к тренеру и сочувствующего к мальчикам.
Попробуйте сбросить оковы общественного мнения и морали. Обратите внимание на расслабленную музыку и спокойные, нежные фильтры, использованные в картине. Представьте. Вдруг «Загадочная кожа» — не жалоба, не крик души, а всего лишь повесть о детском мифе? Вдруг весь акцент здесь сделан не на ужасном акте педофилии, не на истории взросления мальчиков, а всего лишь на одном миге соприкосновения с чем-то потустороннем. Этот момент — шок, катарсис, хитрое переплетение всего самого ужасного и прекрасного в этом мире. Выхода здесь всего два — попытаться забыть, не думать о произошедшем, как это делает Брайан. Или же — быть затянутым в магическую воронку прошлого и пытаться вернуться в этот момент, пережить эти чувства еще раз. Так и происходит с Нилом, который пускается по свету, пытаясь найти хотя бы часть того, что ощущал в детстве. Конечно, я не пытаюсь утверждать, что педофилия — это прекрасно и ужасно одновременно. Это просто ужасно. Со взрослой позиции. Но этот фильм не о взрослых, этот фильм о детях, застрявших в детском мифе, однажды случившемся моменте. То, что совершил с ними тренер, больше похоже не на липкий, противный и уродующий душу и жизнь секс, а на божественное вмешательство, ослепляющий белый свет, заливающий все вокруг и человека, имеющего власть вершить с судьбами маленьких мальчишек что угодно. Одной своей прихотью он одаряет одного моментом, который он никогда не сможет забыть и всю жизнь проведет в поиске того света, отражающегося в лицах его всех последующих клиентов, а другого — наказывает, комкает и уничтожает его личность, его власть над своей памятью и жизнью, в корне перерубает всякую его возможность снова доказать миру свою значимость. Грегг Араки в своей гениальной картине добивается именно этого: он хочет пробиться сквозь сознание взрослых людей и вывести их из состояния «Педофилия — это нарушение закона. Она уродует жизни детей», а вернуть их в детство, всеми приемами, светлыми и яркими тонами, простыми разговорами, он пытается оживить в вас ваши собственные детские мифы, ваши собственные травмы и заставляет вспомнить ваш собственный яркий свет божественного вмешательства, возможно, и не такой сильный и грубый, но такой же определяющий последующую жизнь. Это получается не с первого раза. И не со второго. Но это не повод продолжать осуждать. Это повод смотреть еще раз, уничтожая в себе предрассудки. Это повод понять, почему Брайан и Нил так никогда и не заживут по-настоящему, повод пересмотреть свою жизнь и увидеть там такие же моменты, удерживающие вас в прошлом. Повод подумать: вдруг «Mysterious Skin» это не «Загадочная кожа», а «Таинство прикосновения»?
Меня безусловно потрясло данное кино. Всей своей структурой повествования, реалистичностью и отсутствием того самого «нежно-голубенького» размаха, которым обладают чуть ли не все европейские кинопремьеры. Я бы поставила все 10 из 10, ради Нила, прекрасно сыгранной роли, затмевающей всех остальных. Ради Нила маленького. За его жертвенную роль я и поставила эту оценку. Бесспорно, Джозеф влился в свою роль, стал Нилом на некоторое время. Это получилось прекрасно. Я бы никого не поставила взамен Джозефа на роль Нила, чего нельзя сказат