Меня в корейском кино всегда привлекала непредсказуемость. Кажется, что фильм должен быть на конкретную тему и фабула сюжета должна развиваться определенным образом, но внезапно все идет не так. Помимо этого, корейские кинематографисты любят вытаскивать на свет божий и тщательно препарировать самые темные стороны человеческой души.
Фильм «Заявка на убийство» именно такой: непредсказуемый, жесткий, цепляющий за живое, очень драматичный. Впечатлительным натурам лучше не смотреть — в фильме много кровавых эпизодов и жестокости. Но вся эта кровь должна лишь подчеркнуть ужас происходящего, жестокость в этом фильме вовсе не самоцель. Главная идея фильма: месть. Месть — хорошо это или плохо. До чего должен дойти человек, чтобы забыть о своих принципах, стать одержимым местью.
Моментами кажется, что единственный персонаж, сохраняющий хладнокровие на экране — это убийца-психопат. Страдают все, кроме него. И от этого еще страшнее.
Моральные дилеммы, стоящие перед героями фильма, не отпускают и после просмотра. Действия монстра будят монстров и демонов в других людях? Если добро побеждает, не становится ли оно при этом злом?
При этом, действие на экране захватывающее, напряженное, не затянутое, без сентиментальности. Ни одного ненужного эпизода. Ощущение безнадежности и тоски подчеркивается постоянным проливным дождем в кадре.
Хочу отметить великолепную актерскую работу Пак Сон-Уна. Он один из моих любимых корейских актеров, я привыкла к его положительным амплуа, но в этом фильме он сыграл убийцу, одержимого кровью психа, который убивает просто ради удовольствия. Авторы не рассказывают нам, что превратило этого человека в безумного хищника, что им движет и зачем он это делает. За весь фильм этот персонаж произнес не больше десятка слов. Но с первых минут он внушает отвращение, граничащее с яростью. Мимика, взгляд, ухмылки — и красивый, рослый человек выглядит полным монстром. Моментами я даже думала: «Зачем он согласился на такую отвратительную роль?» — но мерзавцев играть интереснее, и актерский талант на таких ролях открывается в полной мере.
Непростой, но очень достойный фильм.
8 из 10
Меня в корейском кино всегда привлекала непредсказуемость. Кажется, что фильм должен быть на конкретную тему и фабула сюжета должна развиваться определенным образом, но внезапно все идет не так. Помимо этого, корейские кинематографисты любят вытаскивать на свет божий и тщательно препарировать самые темные стороны человеческой души. Фильм «Заявка на убийство» именно такой: непредсказуемый, жесткий, цепляющий за живое, очень драматичный. Впечатлительным натурам лучше не смотреть — в фильме много кровавых эпизодов и жестокости. Но вся эта кров