Среди тонн малоизвестных артхаусных лент, снятых за копейки и призванных нести в себе что-то более глубокое, чем просто картинку, изредка, но все же попадаются действительно интересные экземпляры. «Тело» — как раз один из таких случаев.
Молодая девушка по имени Кира страдает от весьма странной и жуткой формы нейродегенеративного заболевания — ее кожа начинает шелушиться и осыпаться буквально лоскутами, обнажая голое мясо, и, как будто бы одного этого мало, Киру еще мучают и провалы в памяти, героиня просто не помнит, что происходило больше недели назад. Врачи помочь девушке не могут, лишь выписывают бесполезные лекарства да берут бесконечные анализы, которые ничего толком не говорят. Но появляется в ее жизни и светлая полоса в виде Софии — соседки Киры, к которой героиня быстро проникается теплыми чувствами, которые оказываются взаимны.
Разумеется, это лишь завязка истории, которой, на мой взгляд, более чем достаточно, чтобы заинтересовать зрителя. Я крайне не рекомендую читать синопсисы или смотреть трейлеры, дабы не проспойлерить себе даже мельчайшие моменты сюжета, а здесь действительно есть что спойлерить. Однако этот же факт не позволяет мне рассказать о фильме все то, что мне хотелось бы, поэтому придется довольствоваться другими аспектами ленты, избегая сюжета.
Однако все же в этом ключе стоит сказать одну вещь, которая является минусом картины. В фильме намешано слишком много всего, одна сюжетная линия перетекает в другую, даже жанр по сути в один момент просто меняется, и такие «скачки» повествования немного огорчают. Огорчают по одной простой причине — фильм не раскрывает в полной мере ни одну из затронутых сюжетных линий и ни один поджанр, поднятый в ходе повествования. Это действительно огорчает, потому что вместо единого произведения ты получаешь по сути две разных истории (не считая мелких подсюжетов), которые хоть и связаны между собой сценарно, но при этом очень отличаются атмосферой и общим настроением. Хотя, справедливости ради, из ключевой сюжетной линии мог получится отличный и напряженный фильм и без добавления другой мишуры.
Во всем остальном «Тело» это довольно качественный инди-проект. Он не стесняется показывать чернуху (оправданную сценарием. что важно), несмотря на медленное повествование, фильм по-настоящему увлекает своей историей и атмосферой. Визуальный ряд тоже весьма хорош. В общем, «Тело» хорошо всем тем, чем обычно хороши авторские проекты.
Неплохой, хоть и абсолютно незнакомый мне актерский состав отлично себя показал на экране. Главная героиня в исполнении Ребекки Форсайт мне очень понравилась, актриса безусловно справилась с образом прекрасно, продемонстрировав молодую девушку, по-настоящему напуганную творящимися с ее телом изменениями, при этом понемногу теряющую себя и сходящую с ума. Да и сама Ребекка весьма миловидная. Экранную пару ей составила Люси Арон, и если о ее персонаже как отдельной личности я не могу ничего сказать, потому что по большей части София здесь всегда на втором плане, то в дуэте с Форсайт она выглядит очень органично и естественно.
Подводить итог таким лентам всегда очень сложно, по крайней мере лично мне. Я действительно оценила рассказываемую историю, визуальный ряд, все те мерзости, которые не стесняется показывать фильм и которых не дождешься в наше время в крупных ААА-проектах, но при этом развязка истории получилась довольно скомканной и при этом как будто оторванной от остальной части повествования. Первая половина ленты настолько высоко задирает планку интригующим сюжетом и личной драмой главной героини, что раскрытие сюжета во второй половине не выдерживает никакой критики. Однако все же фильм меня по-хорошему впечатлил, так что я порекомендую его к просмотру.
Среди тонн малоизвестных артхаусных лент, снятых за копейки и призванных нести в себе что-то более глубокое, чем просто картинку, изредка, но все же попадаются действительно интересные экземпляры. «Тело» — как раз один из таких случаев. Молодая девушка по имени Кира страдает от весьма странной и жуткой формы нейродегенеративного заболевания — ее кожа начинает шелушиться и осыпаться буквально лоскутами, обнажая голое мясо, и, как будто бы одного этого мало, Киру еще мучают и провалы в памяти, героиня просто не помнит, что происходило больше