Дмитрий Меркурин Shared publicly - 2015-05-11T13:55:00Z
У Валерии Бруни-Тедески просто настоящий талант быть в тени. В миру для большинства она как будто проигрывает младшей сестре Карле Бруни, ее режиссерские работы часто воспринимаются лишь как художественные опусы, спекулирующие на собственной личной жизни или как блажь именитой актрисы, да еще и дамы с деньгами и связями, а актерские работы вроде бы известны, но свою главную роль Бруни-Тедески еще не сыграла. К подобной несправедливости привыкнуть очень тяжело, так как фильмы Бруни — Тедески — одно из самых органичных явлений в современном европейском кино. Она производит впечатление режиссера, который сознательно реконструирует на экране свою автобиографию. И это, возможно, так, но над этим тезисом ставит большой знак вопроса сам способ творческого самовыражения — кино. Глубоко личное, всегда с оттенком безжалостной самоиронии и театральностью, которая своей трагичностью слишком похожа на реальную жизнь. Это основные черты режиссерского почерка Бруни-Тедески.
«Замок в Италии» — её третий фильм, в котором снова создаётся впечатление, что Чехонте, возможно, был французом, или итальянцем, или просто духовным предком этой не то француженки, не то итальянки, но ни той, ни другой по большому счету не являющейся в силу своей инаковости. Хотя чеховская атмосфера — это пусть важный, но все же внешний фон. Вишневые сады сменяются деревьями, заказанными из Швейцарии, а Фирсам уже и платить нечем, да и люмпены явно не понимают проблем и бед итальянской аристократии. А беды есть.
Немолодая Луиза (Валерия Бруни-Тедески), которая в прошлом была актрисой, тщетно пытается обрести любовь и ребенка. Ее брат Людовик (Филиппо Тими) болен СПИДом, и его время на экране сочтено, мать (Мариса Бруни-Тедески) из-за долгов собирается продавать тот самый фамильный замок в Италии. Да семейные романы — сильная сторона европейской культуры, но без любовных ее представить просто невозможно. И вот однажды, заблудившись по дороге из монастыря, Луиза встречает молодого (слишком молодого для нее, по ее мнению) актера Натана (Луи Гаррель). Это знакомство и последующая любовная связь построены на сплошных противоречиях, которые оба героя даже подчеркивают. К тому же, они оба актеры с разной степенью вовлеченности в эту профессию, и за пределами сцены или съемочной площадки чувствуют непереносимое и неутолимое никакими отношениями одиночество. В этом фильме главной театральной площадкой является все тот же замок, где героям на последнем дыхании удается быть аристократической семьей. Но с этой сцены сходят один за другим мужчины. На сцене остаются три сестры по судьбе, которым светит только одиночество. В этом фильме есть очень упадочная для искусства мысль, что любовь — это пораженческое чувство, не способное победить ни смерть, ни разорение, ни бесплодие.
Финал символичен, легко расшифровывается — на место прошлого приходит настоящее, больное дерево нужно срубить, чтобы посадить на его место здоровое А последний ироничный кадр намекает на то, что герои преодолевают лишь малое препятствие на пути друг к другу.
У Валерии Бруни-Тедески просто настоящий талант быть в тени. В миру для большинства она как будто проигрывает младшей сестре Карле Бруни, ее режиссерские работы часто воспринимаются лишь как художественные опусы, спекулирующие на собственной личной жизни или как блажь именитой актрисы, да еще и дамы с деньгами и связями, а актерские работы вроде бы известны, но свою главную роль Бруни-Тедески еще не сыграла. К подобной несправедливости привыкнуть очень тяжело, так как фильмы Бруни — Тедески — одно из самых органичных явлений в современном европ