Приз ФИПРЕССИ. По каким-то причинам ”Запах полевых цветов” (1977) до сих пор ждёт своей поры, иногда напоминая о собственном существовании, тихо и ненавязчиво дожидаясь запоздавшего признания. В нём переплетаются ирония с печалью и тоской, на первый взгляд обсуждается хроника гибели одной политической системы, разлагающей общество, - пока, при более глубоком рассмотрении, не начинаешь втягиваться в универсальный лабиринт изощрённых абсурдов. Само название фильма ассоциируется со свободой, неказистой и ненадобной, стремление к которой выводит за рамки дешёвой и безнравственной реальности, окружающей современного человека. Факт, что позорному обсуждению подвергается актёр театра, - вместо современного общества, явно захлёбывающегося в двуличности и притворстве, - и есть лезвие гротеска, поскольку актёр играет на сцене, а общество - в жизни. Эта жизнь преподносится как смрадное сплетение оков реальности; безутешной рутины; размытой грани между добром и злом; изувеченным и опустошённым человеком, неспособным справиться с собственным отчуждением и ненадобностью. Актёр пытается уединиться с рекой и простолюдием, жить обычной и естественной жизнью, но и в этом не воплощается тихая гармония, к которой он так стремится. Да и его связи с женщинами разных возрастов и специфики не меняют сути осознанного, поглощающего его одиночества.