После выхода Чужого 1979 года и захватив лидирующую позицию в своем жанре, можно ожидать вполне естественное явление в кинематографе. Началась волна фильмов у которых была цель не как скинуть его с призового пьедестала, а как можно ближе к нему подойти и закрепится хотя бы рядом с ним.
Фильм «Запретный мир» с поставленной целью пытается действовать по такому плану. Но заслуживает ли он того что бы его ругали за это, как по мне нет!
Если он поставил эту цель, то попробуем разобраться как он её достиг, и как он решил закрепить свой результат.
Начнем с сюжета, если быть более точным, то фильму правильней можно было дать такое описание. После очередного задания, тайный агент или наемник возвращается на Землю, но Федерация прерывает запланированный отпуск и отправляет его на отдаленную планету, где проводили секретные опыты в области генной инженерии, с целью разобраться с вышедшей из под контроля ситуации.
Чем же фильм может похвастаться. Учитывая его бюджет 1 000 000$ и возможности, он не ставит цель прыгнуть выше «Чужого», а просто взять и закрепится в первую очередь своей своеобразной атмосферой, некоторой визуальной стороной, работой композитора, оператора. В меру удачной актерской игрой, неплохим монтажом, который пытается даже скрыть некоторые недостатки в визуальной стороне, как например попытка расстрелять Метаморфа (он же Объект 20) с бластеров.
Уверенной режиссурой и сценарием. Один вопрос, почему еще режиссурой и сценарием ?. Ведь сценарий и режиссура какие то серые и ничем особым не выделяются. А все очень просто — в отличии от других представителей такого жанра которые пытались подражать, благодаря режиссеру Аллану Холцману и продюсеру Роджеру Корману, который смог правильно распределить бюджет фильма, «Запретный мир» не скатывается в окончательный трэш и держит твердую и уверенную позицию.
Как обычно в таких фильмов кроме плюсов, его преследует и череда минусов. Такие как. Сам монстр Метаморф или Объект 20 сделан не лучшим образом, особенно очень глупо начал смотреться когда его показали во весь рост, выглядел как пародия на самого себя, спасало его то, что в большей части его показывали не во весь рост. При просмотре возникало чувство, что некоторых сцен не хватало, как будто их вырезали при финальном монтаже, если они были, тогда не ясно зачем их убрали, может из-за того что бы не делать длинный хронометраж, как на мою точку зрения это только пошло фильму на минус. Но а самый главный минус фильма, это начальная сцена в космосе когда герой Джесси Винта — Майк Колби просыпается после анабиоза и вступает в сражение космическими кораблями противника, все бы ничего, но вот проблема в том что эти сцены были позаимствованы с фильма «Битва за пределами звёзд» 1980 года, и то они оказались там самыми ненужными, при монтаже можно было смело их убрать. При начальном просмотре возникнет чувство обмана, будто начинаешь смотреть очередной клон того времени на «Звездные войны», но я могу порадовать все что общего с ними будет, это начальная сцена, дроид помощник и отсутствия огнестрельного оружия, которое заменено на бластеры. Но в плане выбора такого оружия за это добавлю плюс, смотрится с некой долей ретрофутуризма.
В фильме так же присутствуют эротические сцены, в жанр эротика фильм не как не попадает — назвать это минусом или плюсом тоже не назовешь, на сюжет они не влияют, но и не портят его, можно это назвать коммерческим ходом для большего привлечение зрителей, хотя это это уже было свойственно фильмам того времени, получавший рейтинг R.
Теперь попробуем обратить внимание на то, как он закрепился и каких целей достиг. Он как темная лошадка, сделавшие темные дела, опередив все возможных подражателей и клонов «Чужого» он вошел в число тех фильмов за которые можно смело сказать «Что это один из самых удачных клонов „Чужого“ которые были сняты», что начинаешь задаваться вопросом, последующие фильмы категории „B“ в таком жанре на рубеже 80-X и 90-X, случайно не могли ориентироваться именно на «Запретный мир» — как мне кажется, вполне логично могли. Пошла схожесть сюжетов, диалогов, кто должен выжить в конце, монстр в секретной лаборатории. Что не исключено, именно он дал движение таким фильмам. Интересно то что в 1991 году «Запретный мир» получил ремейк «Мертвый космос/Dead Space» (С игрой и мультфильмом, общее только название), как не странно но ремейк проиграл оригиналу по всем параметрам, из плюсов практически нечего взять. После такого «Запретный мир» может смело себя считать еще и в какой то доле культовой картиной, но спорной для зрителей и критиков.
К дополнению скажу еще. После недавнего просмотра фильма «Чужой: Завет» прослеживается очень похожая линия как появился Ксеноморф и как появился Метаморф (Объект 20) из «Запретного мира», какие необходимые жертвы принесли что бы создать этих монстров. Что возникает у меня очень интересный вопрос. Неужели сам режиссер первого «Чужого» Ридли Скотт обратился к этой темной лошадки. Выглядит это со стороны совпадением. Или может он все таки обратился ?
9 из 10
После выхода Чужого 1979 года и захватив лидирующую позицию в своем жанре, можно ожидать вполне естественное явление в кинематографе. Началась волна фильмов у которых была цель не как скинуть его с призового пьедестала, а как можно ближе к нему подойти и закрепится хотя бы рядом с ним. Фильм «Запретный мир» с поставленной целью пытается действовать по такому плану. Но заслуживает ли он того что бы его ругали за это, как по мне нет! Если он поставил эту цель, то попробуем разобраться как он её достиг, и как он решил закрепить свой результа