«Заря»(The Dawning) — фильм о борьбе Ирландии за независимость в 1919—1921 годах. Понятно, что любая война — это проявление жестокости и глупости человеческой натуры, ведь в современном обществе существует масса других путей для решения каких бы то ни было проблем, но если международные войны еще можно как-то объяснить различиями традиций, верований, нужд общества, то когда конфликты возникают внутри страны, когда люди разбиваются на лагеря, выбирают стороны и убивают знакомых, друзей, родных ради идеи, — это заставляет задуматься, все ли нормально с нашим обществом и планетой вообще. Фильм при незаковыристом сюжете, наполнен глубоким смыслом и вытаскивает на поверхность проблемы, которые были и будут актуальны всегда.
Атмосфера
Волны бьются о скалы… На побережье стоит небольшая хижина… Неподалеку расположен дом, окна которого открывают прекрасный вид моря каждому обитателю… Спокойствие царит на этом краешке планеты. Это спокойствие и умиротворенность передаются зрителям, поэтому картина смотрится очень просто, без напряжения. Но это только сначала. Потом вся эта идиллическая картинка жизни разрушается под звуки выстрелов и крики женщин. И все равно вот этот образ моря, который присутствует от начала до самых последних секунд фильма, дарит надежду, что не все еще потеряно, и на этом фоне любая неожиданность кажется правильной и закономерной.
Сюжет
«Заря» — фильм с довольно простым сюжетом. В нем последовательно описывается уйма событий, но все они настолько просты и незначительны, что в полной мере не сохраняются в памяти. Присутствует доля таинственности и интриги, которая держится практически на протяжении всего повествования. Нас водят от одного вывода к другому, в итоге, развязка не такая, как ожидалось, но и не разочаровывает.
В фильме есть романтическая линия, в которой раскрыто все: и безответная любовь, и ревность, и, в какой-то степени, предательство, но на ней внимание особо не акцентируется.
Персонажи
Особенностью «Зари» является то, что в нем много действующих лиц, но при этом они не сливаются в одну толпу, ведь каждый персонаж обладает уникальными качествами, собственным характером.
Ангус Берри / Касси (Энтони Хопкинс) — загадочный мужчина лет 50-ти-55-ти, его грустные глаза и размышления о прошлом заставляют сопереживать, тяга к сигаретам и крепким алкогольным напиткам придают брутальности образу, а таинственность, сила, грубость и в то же время нежность, энергия, умение услышать и понять — притягивают, как нечто опасное, но очень близкое, родное. Этот человек одновременно и герой, и преступник. С одной стороны, он принимал участие в Первой мировой войне на стороне союзных войск, воевал против фашистов, в следствии чего получил несколько ранений и богатый опыт ведения военных действий. С другой стороны, этот человек — фанатик, настолько увлеченный идеей ‘’освобождения’’, что забил на количество возможных жертв. Ему больше не страшно и не больно убивать, как, впрочем, и умирать. Плохой ли он человек? Думаю, нет, просто для него то, что он делает — единственный верный вариант. Бороться за идею — это его решение, о котором Ангус ни на миг не пожалел.
Нэнси Галливер (Ребекка Пиджон) — девушка 18-ти лет. По сути, она еще ребенок, которого внезапно выпустили во взрослый мир. Именно эта неприспособленность и растерянность стали причиной сильной привязанности к Касси. Он — убийца, но она его не боится, ведь просто не понимает сути его действий, ей сложно представить, что в мире есть плохие люди, что зло преследует человека повсюду. Нэнси очень доверчива и наивна, хоть и не глупа. В Ангусе она видит давно пропавшего отца. Проблема состоит в том, что часто мы любим людей за их взгляды на жизнь, а Нэнси приняла чуждую ей философию из-за любви к человеку.
Можно многое написать о безумно любящей племянницу тетушке Мэри (Джин Симмонс), старом, все также ожидающем давно исчезнувшего сына, дедушке (Тревор Ховард) и сомнительном джентльмене Гарри (Хью Грант), но все это лучше увидеть собственными глазами.
Вывод
Фильм «Заря» замечателен тем, что в нем нет предвзятости, ведь на войне нет во всем виноватых и нет абсолютно правых: все виновны и каждый по-своему прав. Мы видим, что взгляды не определяют человека, но и человек должен позаботиться о том, чтобы его самовыражение не вредило окружающим.
А вообще, картина позволяет зрителю самостоятельно сделать вывод. Думаю, фильм будет полезен тем, кто еще не определился в своих жизненных взглядах, так как проводит грань между «хорошо» и «плохо». Хотя, как по мне, «Заря» один из тех шедевральных фильмов, которые должен посмотреть каждый.
10 из 10
«Заря»(The Dawning) — фильм о борьбе Ирландии за независимость в 1919—1921 годах. Понятно, что любая война — это проявление жестокости и глупости человеческой натуры, ведь в современном обществе существует масса других путей для решения каких бы то ни было проблем, но если международные войны еще можно как-то объяснить различиями традиций, верований, нужд общества, то когда конфликты возникают внутри страны, когда люди разбиваются на лагеря, выбирают стороны и убивают знакомых, друзей, родных ради идеи, — это заставляет задуматься, все ли норма