Я, любитель европейского кино, не сомневалась, что фильм мне должен понравиться, так как в нём было заявлено все любимые мной темы: белое безмолвие, изолированность от внешнего мира, отчаянная борьба за право выжить и торжество силы духа и воли к жизни. И я не ошиблась — с самых первых кадров стало ясно, что больше полутора часов зрители проведут в напряжении, ожидая счастливой развязки. В фильме было минимум реплик, но это лично меня и радует во многих европейских фильмах (в том числе, и скандинавских), потому что подобный сюжет располагает, с
Перед просмотром фильма я уже видела все трейлеры и тизеры и имела общее представление о фильме, почти о 90% его содержания. Но, несмотря на это, все же он сумел удивить. Отсутствие диалогов (за редким исключением), бесконечные заснеженные пейзажи и трагично-драматичный саундтрек дают эффект нереальности происходящего и ощущение некой метафоричности. Тут нет супер ярких страданий и эмоций — они приглушены, и важную роль играют молчание и мимика главного героя. Было удивительно, как он сохранил рассудок в таких условиях, каким-то образом при
Уставшие от серых цветов отечественные глаза, целый день наблюдавшие за суровыми лицами, коробками домов и машин, неожиданно получили расслабленный вечер благодаря фильму «Арктика» («Затерянные во льдах» (с)прокатчик). Белая аскетичность красок успокаивает глаза, даёт им отдых. Хотя в напряженные моменты приходится вглядываться в глубину картинки, как мы вглядывались в темноту той самой серии «Игры престолов». Что касается самого фильма, то он смотрится быстро, не затянуто, несмотря на отсутствие диалогов и серьезного сюжета. Голая идея о вы
Одинокая фигура в красной куртке, бредущая по бесконечной белизне снега. В этом коротеньком предложении в принципе заключается весь сюжет фильма «Затерянные во льдах» от начала и до конца. Это та лента, которую проще один раз посмотреть, чем прочитать сто рецензий. Но не столько потому, что фильм настолько шедеврален и гениален, просто про него нечего сказать. «Затерянные во льдах» это кино без сюжета как такового, без начала и без конца, практически без диалогов. Это кусок из жизни одного пилота, на чью долю выпало тяжелое испытание, справи
Испытывать своего героя космосом любят многие режиссеры. Вот и Пенна выбрал для этого не самую далекую планету. Но случилось непредвиденное: Марс уже оказался занят неунывающим Деймоном и густо засажен картофелем. Поразмыслив немного, Пенна не стал делить территорию с аксакалами Голливуда, но решил отправиться в пространство, по его разумению такое же далекое, неисследованное и неживое как красная планета, но находящееся непосредственно на нашей зеленой. Пространством этим стала Арктика, о которой режиссер знает явно не больше, чем о Марсе и ко
Мне посчастливилось быть на предпремьерном показе и сейчас я наконец-то нашла слова, чтобы описать увиденное. Этот фильм вызвал у меня больше эмоций, чем я рассчитывала, даже зная о высоких оценках критиков и непрерывных пятиминутных (десяти- пятнадцатиминутных?) овациях в Каннах. Сначала по фактам: Это первая работа режиссёра. Съёмки велись на протяжении 19 дней в Исландии по 16 часов в день. В фильме задействовано три актёра, одного из которых мы видим только в роли трупа, второй большую часть действа находится без сознания, т