Режиссер: Эмир Кустурица
Художественный фильм "Завет" (Завет) - комедия балканского творца Эмира Кустурицы ("Папа в командировке","Невидимые дети"), открывшая XXIX Московский кинофестиваль. Перед смертью дед дал внуку Цане напутствие - поехать из деревушки в город, выгодно продать корову, на полученные деньги купить икону Николая Чудотворца и найти себе хорошую жену. Безотказный внук так и сделал - приехал в город, только вот корову не продал, а потерял, а потому никаких денег не получил. И свалились на парня сплошные неприятности...
Актеры: Александр Берчек, Мики Манойлович, Лиляна Благоевич, Лильяна Благоевич
Награды: Каннский кинофестиваль
Продолжительность: 02 ч 06 мин
Ключевые слова: Сельская местность, Бывшая Югославия, Ирония, Большой город, Первая любовь
« — Без выдумки жизнь была бы совсем скучной.» (с) При всей любви к такому самобытному и яркому мастеру каким безусловно является балканский режиссёр, лауреат Каннского и Венецианского фестивалей — Эмир Кустурица, конкретно этот его фильм — я бы не стал рекомендовать к просмотру не знакомым с его творчеством зрителям. Обсуждая достоинства и недостатки его «Завета», следует к самому фильму подойти из далека. Ведь не секрет, что даже у великих кинорежиссёров, таких как Феллини или Тарковский есть не только почитатели, но и противник
Сели с женой вечером посмотреть, как тут пишут, «весёлый, лёгкий и жизнеутверждающий фильм» Кустурицы, который как-то прошёл в своё время незамеченным… И не смогли осилить и половины. Дед отправляет 12-летнего внука в город искать невесту. Бандиты мимоходом — с шутками и прибаутками — убивают какого-то человека, трахают кур и мечтают о сексе с коровой. 12-летний внук пускает слюни на грудастую учительницу и поглядывает на здоровенную девку, к которой, в свою очередь, клеятся какие-то великовозрастные балбесы, намекающие на секс с её м
Пролетев над приусадебным хозяйством Южной Европы двуспальной кроватью с влюбленными, Кустурица в 2004 году заставил задравших головы зрителей всерьез призадуматься о повторяемости мотивов его менипповой Вселенной, но, пока те не очнулись от ультразвукового вокала в симфонической опере гражданской войны, припечатал свой творческий метод лаконичной формулой «Жизнь как чудо». После этого трудно было превзойти собственную лапидарность, и, когда спустя три года появился «Завет», стало понятно, что давняя кошачья тема сыграла с балканским