Как говорил сам Луи Малль: «Режиссеры, снимайте, как хотите, только не теряйте самобытности». Видимо, у великих слова не расходятся с делом. И каждый фильм Малля — это ручная работа, по природе своей отвергающая какие-либо стереотипы.
«Зази в метро» — картина о провинциальной девочке, которая приезжает в Париж с надеждой увидеть настоящий метрополитен своими глазами. Собственно говоря, сюжет, как таковой, на этом и заканчивается. Да и нет его. Это фильм-воспоминание, впечатление детства, где реальность от вымысла и сновидений отделять просто кощунственно.
«Зази» напоминает наши «Покровские ворота» по ностальгически-светлому настрою и гротеску, а по динамике — некоторые фильмы Гайдая. Думаю, эти сравнения уместны, с учетом того, что многие наши мэтры многому научились у Малля.
Это живое, непосредственное кино, которое время не лишило красоты и глубины красок. В нем столько беззлобной провокации и вызова, сколько нет у всех «комедий ниже пояса» вместе взятых. Фильм чист и светел.
Как говорил сам Луи Малль: «Режиссеры, снимайте, как хотите, только не теряйте самобытности». Видимо, у великих слова не расходятся с делом. И каждый фильм Малля — это ручная работа, по природе своей отвергающая какие-либо стереотипы. «Зази в метро» — картина о провинциальной девочке, которая приезжает в Париж с надеждой увидеть настоящий метрополитен своими глазами. Собственно говоря, сюжет, как таковой, на этом и заканчивается. Да и нет его. Это фильм-воспоминание, впечатление детства, где реальность от вымысла и сновидений отделять просто