Александра Ярмолюк, героиня фильма "Здравствуй и прощай" осталась одна с тремя детьми - муж, Митя (М. Кононов), уехал на заработки в город. Ему надоело деревенское захолустье и однообразие. Шура (Л. Зайцева) расценила его поступок по-своему и даже попыталась по наивности обвинить в краже мужа артистку заезжего цирка. Но всё гораздо проще - деревенский "Гамлет" просто решил отыскать смысл своей маленькой жизни, вооружившись девизом "имею право". Однажды он вернулся - в полной уверенности, что жена и дети его примут. Митя доволен и даже задирает нос: теперь он - работник завода, гордо обитающий в общежитии. Город - это круто, и Александре с детишками, по мнению непутёвого, там вполне найдётся место. Ведь он их вовсе не бросал - так, произвёл разведку. Но ликования у Шуры заявления мужа не вызывают, она выслушивает его с презрительным недоверием. Чутьё не подводит женщину. Вечером Митяй Ярмолюк, совсем не по-семейному, напивается в кафе со своим дружком Василием (В. Павлов). Приятели после "мальчишника" разбредаются по своим адресам в плачевном состоянии, и Шура отказывается пустить своего "горожанина" в дом в таком виде. У Митяя хватает сил на громкий скандал, на шум являются местный общественник и участковый, но Александра уже разобралась с буяном - Митька привязан к стулу, а хозяйка дома сметает осколки посуды. Наутро гуляка снова "отчаливает" в город - без жены и ребятишек. Публичное одиночествоДля земляков Шура отныне - одинокая, хотя официально она с мужем не разводилась. Она продолжает жить как прежде, растить детей и работать. У Ярмолюк появляются ухажеры: брат общественника Ракова, участковый Григорий Буров (О. Ефремов) и ловелас Васька. Шура назначает всем трём свидание у озера и подшучивает над ними. Заставляет кричать "ку-ку", якобы для конспирации. Мужчины, собравшись вместе у озера, понимают, что их разыграли, обижаются и расходятся. Только участкового не оттолкнула Шурина выходка. Он находит Александру в клубе, где она смотрит фильм, провожает её домой, и прогулка затягивается до утра. Вернувшуюся маму встречают перепуганные дети. Александра, чувствуя вину, уезжает в город к мужу. Митька предстает перед ней в новом свете - какой же он невзрачный, посредственный и нелюбимый! Шура понимает, что ей стал дорог Григорий, и возвращается в деревню счастливая. Новый романСлухи о любви Александры и участкового доносятся до Митьки. Он приезжает домой и о душам разговаривает с Буровым. Тот дает слово не разрушать семью и отступиться от Шуры, если она выберет Митьку. Ярмолюк старается вернуть расположение жены, хлопочет по хозяйству, но понимает, что всё это напрасно. Его рвения хватает ненадолго. Шура опять остается одна, но теперь она может обрести счастье с любимым.
Удивительно жизненный и актуальный и в наше время фильм. Живёт молодая женщина с тремя детьми в деревне. Без мужа живёт, сама лямку тянет. А муж у неё есть, жив-здров, просто он уехал в город. Как сначала все думали в селе — за юбкой погнался. Но, приехав, чтобы жену переманить в город, муж признаётся, что уехал в «поисках смысла». Нормально, да? «Имею право!» — фраза, произносимая мужем Шуры (так женщину зовут, как вы понимаете) по любому поводу. Кстати, юбка, оказывается была. И не одна. Ибо другу муж признается: «Были. Потому что любая женщина имеет право влюбиться в рабочего человека!» Каково, да?
А в селе появился новый участковый. Молодой и крайне положительный, вот прям без изъянов. Естественно, он влюбляется в Шуру, а Шура влюбляется в него. Иначе не случилось бы мелодраматической истории. Хотя нет. Мелодраматической истории не случилось бы, если бы в этот самый момент муженёк домой не вернулся, насовсем, так сказать. Ну, чем дело кончилось — это смотреть надо. Уверена, просмотр вам доставит столько же удовольствия, сколько и мне.
Да, к слову об актуальности. Ну ничего не меняется же. В фильме показывается ещё судьба подруги Шурки — продавщицы Нади, которая уже шестой год в отношениях с местным шофёром-бабником. Набегами появляется. А Надя про это говорит: «Мне кажется, он меня любит. Возвращается-то он всё время ко мне». Подобных женских историй нынче — пруд пруди.
Восхитительная картина. С массой моментов, заставляющих и улыбнуться, и призадуматься, и загрустить.
Удивительно жизненный и актуальный и в наше время фильм. Живёт молодая женщина с тремя детьми в деревне. Без мужа живёт, сама лямку тянет. А муж у неё есть, жив-здров, просто он уехал в город. Как сначала все думали в селе — за юбкой погнался. Но, приехав, чтобы жену переманить в город, муж признаётся, что уехал в «поисках смысла». Нормально, да? «Имею право!» — фраза, произносимая мужем Шуры (так женщину зовут, как вы понимаете) по любому поводу. Кстати, юбка, оказывается была. И не одна. Ибо другу муж признается: «Были. Потому что л