Для простого зрителя фильмы Довженко очень сложны, потому что это совершенно свой особенный размеренный киноязык. И фильм «Земля» не исключение. Вся картина построена на символах, поэтических образах, на созерцании. Вместе с камерой мы очень долго всматриваемся в поля, в яблоки, в арбузы, в землю, в лица людей. Поэтические символы и долгие кадры заставляют тоньше чувствовать ту историю, которую нам рассказывает режиссер. Такое ощущение, будто твоя душа, твое мироощущение становятся тоньше и тоньше к концу фильма. Будто какая-то грубая шелуха спадает с них.
Во время просмотра создается ощущение, что ты сам на этих полях, сам стоишь под проливным украинским дождем, находишься среди этих людей. Удивительно, ведь прошло столько лет, фильм немой и черно-белый. Как это получается? Наверное, дело в тотальной искренности Довженко, в его большой любви к своей родине. Иначе это не объяснить. Одной только головой, одной только мыслью невозможно создать такой киноязык. Этот фильм — это то, что и как видит сердце режиссера, а не его разум.
Смысл имеет смотреть тем, кто хочет разбираться в истории кино и тем, кто хочет знать шедевры мирового кинематографа в лицо, а не по рассказам. Потому что уж что, а этот фильм точно нельзя ни пересказать, ни описать толком. Надо только смотреть.
Для простого зрителя фильмы Довженко очень сложны, потому что это совершенно свой особенный размеренный киноязык. И фильм «Земля» не исключение. Вся картина построена на символах, поэтических образах, на созерцании. Вместе с камерой мы очень долго всматриваемся в поля, в яблоки, в арбузы, в землю, в лица людей. Поэтические символы и долгие кадры заставляют тоньше чувствовать ту историю, которую нам рассказывает режиссер. Такое ощущение, будто твоя душа, твое мироощущение становятся тоньше и тоньше к концу фильма. Будто какая-то грубая шелуха сп