Для меня хорошее кино — то, которое держит в напряжении, и его интересно смотреть до конца. Неожиданным открытием стал фильм «Земля в плену». Увидела этот фильм случайно на канале «Культура», за что очень благодарна его сотрудникам.
Фильм без дубляжа, черно-белый и немой, приковал меня к экрану не в пример крепче современных блокбастеров. «Земля в плену» или «Желтый билет», снятый в 1927 году, актуален и сегодня. Судьбы героев заставили расчувствоваться, сюжет хоть и не мудреный, но каковы кадры — актерские и постановочные! Работа оператора заслуживает отдельного внимания, запомнились и титры, заменяющие звук, например, неприкрытое сравнение молочного хозяйства помещика Бельского и беспокойство о наличии молока у кормилицы его внука. Особый колорит фильму придает нарочито чрезмерный макияж актеров: жених и невеста выглядят жутковато и инфернально, а главные героини из крестьянской среды сразу выходят на передний план. Фильм — настоящая и глубокая драма, показывающая грехи и сложности человеческой жизни: обман, вожделение, предательство, власть денег, голод, разбитые мечты… Но есть в нем и волшебство прощения, которое дарит надежду и веру, а вместе с ними возвращается и любовь.
Главный фокус фильма для меня — в его притягательности даже без сложного монтажа. Нам упорно внушают, что многомиллионный бюджет и обилие спецэффектов — залог качества и успеха киноленты. «Земля в плену» с блеском опровергает эту ложь, выводя на первый план мастерство людей, создавших фильм.
Для меня хорошее кино — то, которое держит в напряжении, и его интересно смотреть до конца. Неожиданным открытием стал фильм «Земля в плену». Увидела этот фильм случайно на канале «Культура», за что очень благодарна его сотрудникам. Фильм без дубляжа, черно-белый и немой, приковал меня к экрану не в пример крепче современных блокбастеров. «Земля в плену» или «Желтый билет», снятый в 1927 году, актуален и сегодня. Судьбы героев заставили расчувствоваться, сюжет хоть и не мудреный, но каковы кадры — актерские и постановочные! Работа оператора