Режиссер: Андрей Тарковский
Алексей мучительно боится потерять любовь и понимание близких людей: матери, любимой женщины, сына. И чувствует, что жизнь с каждым днем все дальше уводит их друг от друга. Пытаясь сохранить семью, он обращается к самым сильным впечатлениям детства, стараясь в том, детском, мировосприятии найти опору и оправдание своим сегодняшним переживаниям.
Актеры: Олег Янковский, Маргарита Терехова, Иннокентий Смоктуновский, Филипп Янковский, Николай Гринько, Алла Демидова, Юрий Назаров, Анатолий Солоницын, Игнат Данильцев, Лариса Тарковская, Тамара Огородникова, Юрий Свентиков, Арсений Тарковский, Боске Э. Дель, Е. Дель Боске, Алехандро Гутиеррез, Татьяна Дель Боске, Тереза Дель Боске, Л. Корресер, Диего Гарсия, Тереза Рамез, Ольга Кизилова, Александр Мишарин, Татьяна Решетникова
Продолжительность: 01 ч 47 мин
Бюджет: ₽622,000
Ключевые слова: Драмы отношений, Отечественное кино 70-80-х годов, Отреставрированное кино и мультфильмы, Отечественный фильм, Современные драмы, 1935 год, 1940-е, Авангард, Актер, играющий несколько ролей, Актриса, играющая несколько ролей, Артобстрел, Архивные пленки, Атомная бомба, Атомный врыв, Бег, Беременность, Бой быков, Болото, Бомбардировка, Ветер, Ветер, Винтовка, Военная школа, Врач, Вторая мировая война, Выглядеть похоже, Газета, Гамак, Гипноз, Голые ягодицы, Горе, Горящий дом, Гражданская война в Испании, Грязь, Демонстрация, Деньги, Детство, Длинный план, Дождь, Дом, Достижение совершеннолетия, Достоевский, Душ, Еда, Женская нагота, Забор, Зажигание сигареты, Заикание, Замедленная сцена, Затопление, Зеркало, Зима, Инструктор, Интервью, Испанец, Испания, История XX века, Кадры кинохроники, Картофель, Китаец, Книга, Колодец, Костер, Кошка, Кровать, Кровотечение, Кровь, Курение сигарет, Курица, Левитация, Лес, Летательный воздушный шар, Матадор, Мать-одиночка, Медицинский осмотр, Мертвое тело, Младенец, Моисей, Монета, Москва, Россия, Мужская нагота, Мытье волос, Нагота, Независимость, Нелинейное повествование, Огонь, Оригинальное название из одного слова, Отношения бабушки и внука, Отношения брата и сестры, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Отношения мужчины и женщины, Отношения отца и сына, Отношения отчима и падчерицы, Отсутствующий отец, Падение, Память, Певец, Пение, Печатный станок, Писатель, Плавание, Плавание в воздухе, Плач, Поднятие, Пожилая женщина, Поток сознания, Почти без диалогов, Поэзия, Поэма, Призрак, Природа, Пропавший отец, Птица, Развод, Реверсивная съемка, Река, Россия, Русская история, Ручная граната, Самолет, Сани, Сарай, Сельская местность, Семейные отношения, Сепия, Символизм, Сирота, Скорбь, Слезы, Смерть, Смерть родителей, Снег, Эпизод во сне, Собака, Советский Союз, Солдат, Сон, Сон, мечта, Сплетник, Спор, СССР, Сюрреализм, Танцор, Танцы, ТВ, Телевидение, Телефон, Телефонный звонок, Тиканье часов, Типография, Тореадор, Убийство курицы, Упоминание Антона Чехова, Упоминание Леонардо Да Винчи, Упоминание Мао Цзэдуна, Упоминания Адольфа Гитлера, Студент, Учебная стрельба, Ферма, Фламенко, Флешбэк, Фонарь, Фотография, Христианин, Художественный альбом, Чтение, Эвакуация, Ягодицы
Крайне трудно выразить свои ощущения от просмотра этого фильма. Очень высоко ценю всё творчество Тарковского, но это что-то совершенно потрясающее. С каждым очередным просмотром фильм трогает всё сильнее, каждый раз открываются новые грани (как, собственно, и бывает всегда с подлинными шедеврами искусства). Пересмотрев на днях, пережил необыкновенное чувство. Это глубокий катарсис, на душе было так, словно после исповеди. Смотрел, вытирая слёзы, это трудно передать словами… Необыкновенно личный и интимный фильм! Не припомню где бы
Фильм «Зеркало», как стало уже давно понятно и очевидно для многих, слишком жадная и личная поэма режиссера, а значит она уже является достаточно требовательной картиной для зрителя. Лично для меня это кино (или проще сказать — недосягаемое для необъятных), совсем не сложное для восприятия. Скорее — неинтересное. В этом круговороте чужих чувств я ни на миг не увидела своих личных, в этом-то вся и непреодолимая стена, разделяющая меня как необъятного, и кино — как недосягаемое. А разве может что-либо стать родным, когда понимаешь, что
Когда человек говорит о себе, это звучит эгоистично, а когда он рассказывает про свою жизнь — скучно. Все это так, но только не по отношению к людям, которым действительно есть что сказать. «Зеркало» стало для Тарковского тем же, чем когда-то для Феллини стало его «8 с половиной», а для Терренса Малика — «Древо жизни» — глубоким размышлением над собой и своим путем. Но если сравнивать и ранжировать столь величественную тройку, для меня, фильм Тарковского стоит все же на первом месте, ведь в нем удалось изобразить людей и их судьбу, а
У человека тело Одно, как одиночка. Душе осточертела Сплошная оболочка С ушами и глазами Величиной в пятак И кожей — шрам на шраме, Надетой на костяк. Летит сквозь роговицу В небесную криницу, На ледяную спицу, На птичью колесницу И слышит сквозь решетку Живой тюрьмы своей Лесов и нив трещотку, Трубу семи морей. Душе грешно без тела, Как телу без сорочки, - Ни помысла, ни дела, Ни замысла, ни строчки. Загадка без разгадки: Кто возвратится вспять, Сплясав на той площадке, Где некому плясать?… Арсений Тарковски
Странное ощущение порождает этот фильм: как будто ты ничего не понял, но при этом понял что-то большее, чем должен был. И еще эта ностальгия, словно запахи и лучи солнца прорвались через экран и окружили тебя теплым покрывалом воспоминаний из далекого детства. Стихи Арсения Тарковского прекрасно дополняют картину, проникают глубоко, хватаются за живое, настраивая на волну какой-то забытой радиостанции, где наши собственные голоса звучали так по-детски беспомощно. Хотите понять фильм — читайте символы: сильный ветер, волной клон
Должен признаться, я — один из тех людей, для кого это полотно с его атмосферой попало «в десяточку». Мастерство автора позволяет людям, ощущающими себя частью эпохи, частью чего-то более обширного — ментальности, эмоциосферы, если угодно, — в полной мере прочувствовать то, что скрывается где-то там, в потаенных глубинах наших душ. На мой взгляд, соприкосновение фильма с историческим подтекстом указывает на то, что картина предполагает погружение зрителя в пространство русской и советской ментальности — в саму ее суть, а ключом к