Все комментарии фильм "Зеркало, 1975"

Зеркало. Все комментарии

Должен признаться, я — один из тех людей, для кого это полотно с его атмосферой попало «в десяточку». Мастерство автора позволяет людям, ощущающими себя частью эпохи, частью чего-то более обширного — ментальности, эмоциосферы, если угодно, — в полной мере прочувствовать то, что скрывается где-то там, в потаенных глубинах наших душ. На мой взгляд, соприкосновение фильма с историческим подтекстом указывает на то, что картина предполагает погружение зрителя в пространство русской и советской ментальности — в саму ее суть, а ключом к этой двери

Крайне трудно выразить свои ощущения от просмотра этого фильма. Очень высоко ценю всё творчество Тарковского, но это что-то совершенно потрясающее. С каждым очередным просмотром фильм трогает всё сильнее, каждый раз открываются новые грани (как, собственно, и бывает всегда с подлинными шедеврами искусства). Пересмотрев на днях, пережил необыкновенное чувство. Это глубокий катарсис, на душе было так, словно после исповеди. Смотрел, вытирая слёзы, это трудно передать словами… Необыкновенно личный и интимный фильм! Не припомню где бы ещё автор

Фильм «Зеркало», как стало уже давно понятно и очевидно для многих, слишком жадная и личная поэма режиссера, а значит она уже является достаточно требовательной картиной для зрителя. Лично для меня это кино (или проще сказать — недосягаемое для необъятных), совсем не сложное для восприятия. Скорее — неинтересное. В этом круговороте чужих чувств я ни на миг не увидела своих личных, в этом-то вся и непреодолимая стена, разделяющая меня как необъятного, и кино — как недосягаемое. А разве может что-либо стать родным, когда понимаешь, что твоему зде

Когда человек говорит о себе, это звучит эгоистично, а когда он рассказывает про свою жизнь — скучно. Все это так, но только не по отношению к людям, которым действительно есть что сказать. «Зеркало» стало для Тарковского тем же, чем когда-то для Феллини стало его «8 с половиной», а для Терренса Малика — «Древо жизни» — глубоким размышлением над собой и своим путем. Но если сравнивать и ранжировать столь величественную тройку, для меня, фильм Тарковского стоит все же на первом месте, ведь в нем удалось изобразить людей и их судьбу, а не только

У человека тело Одно, как одиночка. Душе осточертела Сплошная оболочка С ушами и глазами Величиной в пятак И кожей — шрам на шраме, Надетой на костяк. Летит сквозь роговицу В небесную криницу, На ледяную спицу, На птичью колесницу И слышит сквозь решетку Живой тюрьмы своей Лесов и нив трещотку, Трубу семи морей. Душе грешно без тела, Как телу без сорочки, - Ни помысла, ни дела, Ни замысла, ни строчки. Загадка без разгадки: Кто возвратится вспять, Сплясав на той площадке, Где некому плясать?… Арсений Тарковский, «Эвриди

Странное ощущение порождает этот фильм: как будто ты ничего не понял, но при этом понял что-то большее, чем должен был. И еще эта ностальгия, словно запахи и лучи солнца прорвались через экран и окружили тебя теплым покрывалом воспоминаний из далекого детства. Стихи Арсения Тарковского прекрасно дополняют картину, проникают глубоко, хватаются за живое, настраивая на волну какой-то забытой радиостанции, где наши собственные голоса звучали так по-детски беспомощно. Хотите понять фильм — читайте символы: сильный ветер, волной клонящий дерев