Александр Баширов — актер с великолепным истинно русским типажом такого мужичка, крестьянина, советского рабочего, рабочей косточки. Конечно, его типажи можно было еще интерпретировать как лица российских подземелий и подворотен. Баширов вносил в каждый свой фильм долю исконной народности. В этом смысле его можно сравнить с актером Толоконниковым и с другими народными типажами в советском-российском кино. Но я считаю, что Баширов в душе своей все же имел скорее интеллектуальный интеллигентский аспект, чем аспект таково вот забулдыги алкаша, аспект русского хаоса, олицетворением которого является такой актер (которого не особо хочется упоминать) как Андрюша наш, любитель собак Панин. Тут можно вспомнить и многочисленные интервью Баширова, где он с иронией или даже с какой-то саркастической обидой относится к своим типажам и может даже к своему месту в кинематографе. Или можно вспомнить его опыт в документальном кино ну и опыт в режиссуре. В конечном итоге можно точно распознать в Баширове русского интеллигента, которого он скрывает под маской порочных образов и зарисовок и может каких-то ранних выходок в реальной жизни.
И этот фильм служит примером такого вот Баширова интеллектуала.
Честно скажу, что я ожидал увидеть в этом фильме горлопановско-совковую драму. Чего-то вроде зарисовок из жизни Трудовой России или РКРП. Но увидел в нём неудачную попытку снять, не побоюсь этого слова архаус. Что честно сказать, это меня удивило, но пришлось не по нраву. Потому что артхаус этот был недоделан. В нем явно не хватает материала. Хотя если подумать, может быть это и хорошо для Баширова ведь, если бы он всё же доделал этот фильм или продолжил его идею в каком-нибудь новом кино, то, наверное, заявка на то чтобы снимать интеллектуальное кино вышла бы боком его карьере. Ведь играть типажи подворотен он бы уже не мог. Зритель бы ему не верил.
А сам фильм это такой вот сноподобный видео ряд картин пустого Петербурга. Застывшей в вечности колыбели революций. Не знаю по мне это где-то 1992—1993 год. Преддверья парламентского кризиса. Город спит, и персонаж Баширова пытается его разбудить своими речами и кричалками на фоне монологов главной героини, подворотен, мрачных зданий и начинающих ветшать заводов, с которых исходит пролетариат, чтобы стать торгашами, челноками, бандитами или просто спиться или сколоться от безысходности нового времени.
Александр Баширов — актер с великолепным истинно русским типажом такого мужичка, крестьянина, советского рабочего, рабочей косточки. Конечно, его типажи можно было еще интерпретировать как лица российских подземелий и подворотен. Баширов вносил в каждый свой фильм долю исконной народности. В этом смысле его можно сравнить с актером Толоконниковым и с другими народными типажами в советском-российском кино. Но я считаю, что Баширов в душе своей все же имел скорее интеллектуальный интеллигентский аспект, чем аспект таково вот забулдыги алкаша, асп