У каждого мужчины бывают моменты когда надо честно ответить самому себе на казалось бы простые вопросы — а того ли достиг, о том ли мечтал, по правильному ли пути идёшь ? И очень часто оказывается что нет. Только признать горькую правду нет сил, вот и приходиться врать — родным про крепкую дружную семью, друзьям про «настоящую» дружбу, жене оправдываться про поздний приход домой, любовнице объяснять невозможность ухода из семьи, и т. д., и т. п.. А себя успокаивать тем — что так живут все. Некоторые ещё хуже, так что мне грех жаловаться.
Вот и писатель Владимир Жаровский (Александр Абдулов) некогда в молодости написавший неплохой роман под названием «Жёлтый карлик», оказывается в подобной ситуации. Разменяв по мелочам талант, он теперь гонит «макулатуру», за которую однако хорошо платят. На эти деньги он содержит ничего не делающую жену, любовницу, и великовозрастного сына. И тут встречает ЕЁ… Настоящую любовь. Казалось бы вот он шанс изменить судьбу ! Но Жаровский уже сломлен. Жизнью, женой, деньгами, благополучием. И предаёт несчастную Вику. Монолог -самооправдание перед зеркалом неподражаем, за него Александру Абдулову высший балл.
И всё это как и положено фильмам Дмитрия Астрахана ярко, смешно, на грани фола. То ли фарс, то ли трагедия.
Только финал на хэппи-энд не тянет. По сути Жаровский передал эстафету мучений сыну. А Вику превратил в копию своей супруги. И сам остался «карликом». Впрочем в жизни чаще всего так и бывает.
8 из 10
У каждого мужчины бывают моменты когда надо честно ответить самому себе на казалось бы простые вопросы — а того ли достиг, о том ли мечтал, по правильному ли пути идёшь ? И очень часто оказывается что нет. Только признать горькую правду нет сил, вот и приходиться врать — родным про крепкую дружную семью, друзьям про «настоящую» дружбу, жене оправдываться про поздний приход домой, любовнице объяснять невозможность ухода из семьи, и т. д., и т. п.. А себя успокаивать тем — что так живут все. Некоторые ещё хуже, так что мне грех жаловаться. Во