«Женщина в золотом» фильм не про нацистов, не про тяжелую жизнь XX века и не про историю аристократичной семьи Марии Альтманн, которую лишили великолепного дома в Вене, богатств, заработанных Фердинандом Блох-Баэуром и венской классической музыки в роскошных театрах. Фильм про реституцию — возврат имущества, отобранного у евреев. Через картину «Адель в золотом» зритель представляет имущество множества людей, насильно отобранное, и сопереживает им всем, желая восстановления исторической справедливости.
Меня больше всего поразил финал, расширяющий смысл истории до масштабов коллективного бессознательного. «Женщина в золотом» в финале кажется фильмом о золотом веке — присутствующем в настоящем величии прошлого, отобранного по крупицам.
Для христианского видения истории свойственно представление о грехопадении, сосредоточению темного прошлого. И о девственно неприкосновенной жизни в Эдемском саду, обособленной в прозрачную сферу начала всех начал. Все желают вернуться и никто не способен вернуться в нее. Это представление существует внутри человека вне зависимости от религии.
В фильме мы возвращаемся в Вену — культурную столицу, видим чудесный вечер ее лучших обитателей и висящую над ними картину — «Женщину в золотом». Это Вена, которая никогда не вернется. Вена, загубленная нацистами, Вена, которая никогда не вернется к своему величию и будет небольшой и полной «достопримечательностей» столицей небольшой европейской страны, привлекающей множество поверхностных взглядов туристов. Но в дрожи воды под ее фонтанами кроется настоящий город, который представляет собой маленькую тайну.
И этих зеркал много, и одна из них — картина Густава Климта внутри картины Саймона Кертиса.
8 из 10
«Женщина в золотом» фильм не про нацистов, не про тяжелую жизнь XX века и не про историю аристократичной семьи Марии Альтманн, которую лишили великолепного дома в Вене, богатств, заработанных Фердинандом Блох-Баэуром и венской классической музыки в роскошных театрах. Фильм про реституцию — возврат имущества, отобранного у евреев. Через картину «Адель в золотом» зритель представляет имущество множества людей, насильно отобранное, и сопереживает им всем, желая восстановления исторической справедливости. Меня больше всего поразил финал, расширя