Андрей Стрельцов рассказывает Ольге Петровне о гибели своего друга доктора исторических наук Александра Юрьевича Сипягина (академик Сипягин недавно разбился в автокатастрофе). И теперь его призрак сводит с ума его вдову Марину - каждую ночь в доме раздаётся скрип половиц, чьи-то шаги и стоны... Приехав по просьбе Марины погостить в её "странный" дом, Ольга Петровна практически сразу понимает - скорее всего это никакой не призрак, а либо вор, либо манипулятор поведением Марины, вынуждающий её покинуть дом. Среди жителей "академического посёлка" нет недостатка в подозреваемых. Одна соседка всю жизнь работала с Сипягиным, даже мечтала стать его женой, и предъявляет права на соавторство в трудах покойного академика - а Марину по-женски недолюбливает и называет корыстной особой, которая даже названий трудов мужа не знает; другой сосед жаждет купить участок Марины для объединения со своим участком, чтобы построить огромный особняк; третий - квартирант академика Дягилева, француз Жером Леклер - знает, что у академика Сипягина в частной коллекции хранятся подлинные автографы самого Наполеона; четвёртый - бывший молодой человек Марины - страстно хочет её убедить, что негоже ей долго оставаться вдовой. Дело снова осложняется тем, что в один прекрасный вечер Ольга Петровна, ненадолго оставив Марину, обнаруживает её в итоге упавшей с лестницы и разбившейся насмерть...