Этот фильм вышел в прокат еще год назад, и если бы не преждевременная кончина Билли Пакстона, одного из главных актеров фильма, то его едва ли увидели бы в России.
Американская глушь… Это только в песнях в Америке все о`кей. На самом деле там так же, как и в России: беспробудно пьющие сельхозработники и оборотни в погонах.
Мальчик из семьи крестьянина-алкоголика и девочка из семьи местного правоохранительного божка вдруг встретились, обменялись взглядами и влюбились друг в друга. Ни у одного из них нет будущего. Но им так хочется вырваться за пределы этого порочного круга.
Американская киноиндустрия — это вещь, которая давно подвергается изучению, классификации и критическому разбору с целью выявить закономерности для будущих производителей. Я это к тому, что в американской киноиндустрии гораздо больше жанров, чем вы можете себе представить. В частности фильм Натана Морландо официально причисляют к поджанру «подростки в бегах». Мерилом художественной ценности этого поджанра служит фильм Теренса Малика «Пустоши». (Кстати! превзойти его еще не удалось.) Но все кинокритики прежде всего сравнивают «Жестокие мечты» с «Пустошами». Сравнение, увы! не в пользу «Мечт». Фильм вторичный, затянутый, не дотягивающий до звания «триллера», и даже великолепная операторская работа в данном контексте выглядит глубоко вторичной.
Впрочем, англоязычные критики поставили фильму весьма положительные оценки.
Фильм хвалят:
- за то что он похож на «Пустоши» Теренса Малика;
- за хорошо прописанных юных героев;
- за игру Билли Пакстона, выдающего свой традиционный угрожающий образ.
Фильм ругают:
- за то что он пытается подражать «Пустошам» Теренса Малика, не имея ничего добавить к уже сказанному;
- за то что главные герои не выдают никакой драматической составляющей. Уровень актерского мастерства ниже среднего;
- Билли Пакстон не выдает ничего, помимо того, что его поклонники видели уже много раз.
Вот некоторые отзывы критиков:
Guy Lodge, Variety, May 15, 2016, (negative)
Тень «Пустошей» Теренса Малика слишком явно нависает над изначально перспективным, но фатально подростковым фильмом Натана Морландо.
Kimber Myers, Los Angeles Times, March 16, 2017, (positive)
Красивая, опасная сельская Америка с отголосками Теренса Малика.
Roger Moore, Movie Nation, March 14, 2017, (negative)
Не так уж и похоже на триллер, но Билл Пакстон честно отрабатывает свой гонорар, выдавая нешуточную угрозу, в последний раз.
Peter Howell, Toronto Star, November 2, 2016, (positive)
Морландо лепит великолепные образы двух своих молодых героев.
David Rooney, Hollywood Reporter, May 15, 2016, (negative)
И по мере того, как ставки повышаются, авторы фильма слишком часто изменяют драматической правдоподобности ради кинематографических клише о заговорах и громоздких диалогов.
Andy Webster, New York Times, March 16, 2017, (positive)
Натан Морландо в своих «Жестоких мечтах» может и использует проверенный временем сюжет — молодые любовники в бегах (см. «Пустоши» Теренса Малика) — но он делает это с такой легкой нежностью и с такой уверенностью, что это заставляет шаблон снова казаться свежим.
Richard Roeper, Chicago Sun-Times, March 16, 2017, (positive)
Хотя сюжет часто идет знакомыми дорожками, и даже впечатляющая операторская работа вызывает воспоминания о других фильмах, «Жестокие мечты» имеет несколько сюжетных трюков в рукаве.
Денис Рузаев, Лента.ru, 7 апреля 2017,(положительный)
Конечно, Морландо не Малик (как и никто в современном кино), и в его фильме не было бы ничего примечательного, если бы не один важный момент — расстановка акцентов. «Жестокие мечты» вынуждают своих героев идти на преступление, но в отличие от большинства подобных фильмов, отказываются их за это судить — вообще. Вместо этого Морландо черпает в невинных подростковых чувствах солидный заряд нежности — который противопоставляет безнадежности, чудовищности грехов поколения отцов.
Евгений Ухов, Film.ru, 08 апреля 2017, (отрицательный)
К сожалению, ни единой иной причины смотреть «Жестокие мечты», кроме желания увидеть последнюю и далеко не лучшую роль Билла Пэкстона, просто не существует. В фильме нет ни единого сценарного, режиссерского, операторского или актерского решения, что отложилось бы в памяти.
Результат: фильм из категории «еще один на ту же тему». Нет, он весьма неплох, но вряд ли останется в памяти. Если вы не поклонник «Пустошей» (а таких не слишком много), то можете посмотреть этот фильм, но будьте готовы к тому, чтобы заснуть где-то в середине просмотра.
Этот фильм вышел в прокат еще год назад, и если бы не преждевременная кончина Билли Пакстона, одного из главных актеров фильма, то его едва ли увидели бы в России. Американская глушь… Это только в песнях в Америке все о`кей. На самом деле там так же, как и в России: беспробудно пьющие сельхозработники и оборотни в погонах. Мальчик из семьи крестьянина-алкоголика и девочка из семьи местного правоохранительного божка вдруг встретились, обменялись взглядами и влюбились друг в друга. Ни у одного из них нет будущего. Но им так хочется вырват