Изначально режиссером фильма «Жестокий полицейский» был именитый режиссер Киндзи Фукасаку, сценарист, режиссер и продюсер множества известных исторически и якудза-фильмов (Под флагом восходящего солнца, Королевская битва), но то ли из за болезни, то ли из за конфликта со студией он покидает картину, оставив режиссерское кресло молодому, малоизвестному но перспективному Такеши Китано (его псевдоним тех лет — Бит Такеши), который и так к тому моменту играл в фильме главную роль детектива Азумы.
Фильм мог стать обычной криминальной историей про наркотикимафиюкрутых коповперестрелки, все в стиле Грязного Гарри, но, унаследовав бразды правления на съемочной площадке, Китано сходу переписывает весь сценарий, полностью меняя форму и содержание фильма. Его стиль чувствуется с первых кадров — редкая музыка, множество посторонних шумов, естественных звуков, статичная камера делающая долгие, плавные кадры. Последнюю особенность режиссер использует для сохранения столь любимого им баланса между спокойными мирными сценами и динамичным сценами насилия — размеренными и спокойными шагами он пересекает улицу — и долгая вступительная сцена без единого слова сменяется всплеском гнева и ярости неуравновешенного детектива, избивающего ребенка.
Азума — спящий вулкан, по большей части задумчив, спокоен, все время погружен в себя, но малейший толчок приводит к агрессии и ярости. Его методы пугают коллег и начальство, постоянные вызовы «на ковер», гибель гражданских, пытки подозреваемых, но Азуме плевать на все и всех.
Все это ответ на глубоко тронувшие его душу потрясения: он пытается защитить сестру — ее насилуют и сажают на иглу, из всего окружения доверяет лишь одному человеку — предателю и лицемеру, единственное, что его волнует — это месть, за семью, друзей, себя. Этого не понять начальству ни мафиозным боссам.
Лишь он и антагонист фильма(киллер якудзы) понимают, что обществом правит насилие — в темных переулках за кинотеатром, в раздевалках полицейского участка, в пятизвездочных отелях, за дверью каждого дома — везде насилие, и никто не может гарантировать, что он в безопасности.
Насилие, вообще, центральная тема фильма, весь фильм от начала и до конца пронизан им. Эта тема вообще характерна для всего творчества Такеши. В «Жестоком полицейском», как и в поздних своих фильмах он показывает, что насилие повсеместно, и не важно кто ты: якудза, полицейский или школьник. Весь мир буквально пропитан им, и его герой — Азума принимает это, он сам становится проводником жестокости.
Но жестокость не победить жестокостью — все что он делал оказывается совершенно бессмысленным, все кого он любил мертвы, все кому он доверял предали его. Фактически уже в этом фильме сложились основы его творчества: атмосферность на грани с артхаусом, натуралистичное насилие и экзистенциальный ужас героя, обреченного умереть к концу фильма.
Изначально режиссером фильма «Жестокий полицейский» был именитый режиссер Киндзи Фукасаку, сценарист, режиссер и продюсер множества известных исторически и якудза-фильмов (Под флагом восходящего солнца, Королевская битва), но то ли из за болезни, то ли из за конфликта со студией он покидает картину, оставив режиссерское кресло молодому, малоизвестному но перспективному Такеши Китано (его псевдоним тех лет — Бит Такеши), который и так к тому моменту играл в фильме главную роль детектива Азумы. Фильм мог стать обычной криминальной историей про