Я всегда сравниваю французское кино с десертами. Этот фильм — мой персональный леденец с марихуаной, горьковато-сладкий и неизбежно вызывающий привыкание: я смотрю его уже пятый или шестой раз и обязательно буду возвращаться к нему снова и снова… Этот фильм — о жестокости, когда словом или поступком можно ранить куда вернее, чем оружием. Он о семейственности — и о том, какой болезненной бывает родственная любовь. Он о поисках себя — и отнюдь не в смысле сексуальной ориентации или гендерности. Он о силе и беззащитности, двух сторонах одной медали. Он об осуждении — и о том, что выбор не бывает правильным или неправильным; существуют лишь его последствия. Это кино насквозь пропитано французским l’existence и le plaisir — в это слово вкладывается гораздо больше, нежели просто «удовольствие»: это умение жить так, чтобы каждая секунда и каждый поступок, правильный или не считающийся таковым с позиций общественной морали, приносил истинное наслаждение.
Актерский состав: вершина пирамиды. Не люблю Лу Дуайон, но именно эту роль никто другой сыграть бы не смог. Эдуардо Норьега — один из любимых актеров, сыгравший персонажа яркого, необычного, «черно-белого» — до самого конца фильма невозможно сказать, отрицательный он или положительный. Тьерри Лермит — элегантен и прекрасен всегда, в любом возрасте и в любой роли. Мариза Беренсон — строга, правильна, почти болезненно терпелива и христиански строга. Мариса Паредес в небольшой роли — противоречиво-восхитительная красавица, сумевшая сыграть наслаждение так, что верится каждому ее вздоху. Вирджини Прадаль — ее Долли вызывает глубочайшую печаль и невероятное сочувствие…
Саундтрек и музыкальные номера — лучше нельзя было и придумать. От музыки в этом фильме по коже дружно маршируют мурашки! Заглавная песня задерживается в голове куда как дольше, чем предполагаешь, и ещё долго погружает тебя в загадочность колдовского Парижа
10 из 10
Я всегда сравниваю французское кино с десертами. Этот фильм — мой персональный леденец с марихуаной, горьковато-сладкий и неизбежно вызывающий привыкание: я смотрю его уже пятый или шестой раз и обязательно буду возвращаться к нему снова и снова… Этот фильм — о жестокости, когда словом или поступком можно ранить куда вернее, чем оружием. Он о семейственности — и о том, какой болезненной бывает родственная любовь. Он о поисках себя — и отнюдь не в смысле сексуальной ориентации или гендерности. Он о силе и беззащитности, двух сторонах одной медал