Режиссер: Акира Куросава
"Жить" (Ikiru, Doomed) - печальная и впечатляющая история о человеке, решившем оставить после себя детскую площадку. Пусть его самого поглотит мрак: он жил не зря, в память о нем звучит детский смех, свет его жизни отражается в детских улыбках... Но кто даст старику, которому врачи поставили смертельный диагноз, возможность построить детскую площадку на заброшенном пустыре? Собрав все силы, герой фильма "Жить" преодолевает множество бюрократических преград и добивается своего. Площадка построена. Он садится на качели и тихо уходит под
Актеры: Такаси Симура, Минору Чиаки, Нобуо Канеко, Секи Киоко, Юносуке Ито
Награды: Берлинский кинофестиваль
Продолжительность: 02 ч 23 мин
Один из моих любимейших фильмов Акиры Куросавы. Признаюсь раньше черно-белое кину если не отпугивало то заставляло воспринимать как пережиток прошлого. Но на самом деле ещё больше полюбил черно-белое кино за его душевность и ностальгию. Немного о бюрократии: В фильме режиссер, в японской шутливой манере высмеивает бюрократию. В фильме женщинам нужно было подписать какую-то одну бумажку. Если вы видели то знаете эту сцену. А если нет то можете догадываться что женщины будут бегать от секретарей к бухгалтерам, от бухгалтеров
Господин Ватанабе перед смертью решается буквально искать смысл жизни. И каким способом, недалекий человек, всю жизнь проживший в серости и отсутствии размышлений над собственной никчемностью, будет искать конечную цель, к которой вели все эти годы бессмысленной работы и бессобытийного существования? Наблюдая за Ватанабе, мы видим, что помощи и совета он ищет в людях, которые по его мнению, знают смысл и цели в жизни. И тут режиссер нас возвращает к своим раздумьям, что каждый человек, это огромная личность со своими красотами и не
Неординарное впечатление произвел на меня фильм Акиры Куросавы «Жить»: вроде бы я и был взбудоражен идеей, но в то же время понимал как не эффектно она поднесена. Вроде мне и нравилась игра главного актера (особенно этот жалостный взгляд), но в то же время и не особо впечатляли некоторые сцены. В общем-то, обо всем по порядку. Проблема / идея. Проблема актуальная, наверное, на все времена: проблема настоящей жизни (какой ее видит автор кинокартины), а не прозябание. Помимо этого: добродетель, отношения отцов и детей, бюрократия, ра