Этот фильм можно назвать, чуть иначе — «Зигзаг удач». Этих удач несколько, режиссёр, сценарист, актёры и время. Фильм категории «люкс», хотя может быть, как-то буднично рассказывает о жизни «маленького человека». О его печалях, надеждах и радостях. Этот, да и другие фильмы Эльдара Александровича неплохо, было бы, объявить народным достоянием и охранять решительно и неукоснительно проявив образцовую принципиальность, а то найдётся какой-нибудь Спичкин-Бряк, спровоцирует сиквелприквел, и как потом жить с этим, как смотреть в глаза своим детям. А может кому-то из них и понравится очередной «ха-хач», так его и оценят: «десять из десяти».
В фильме очень много примечательного, оригинального присущего только Рязанову. Незабываем Орешников, когда он у себя в мастерской собирался фотографировать свою пассию, его лицо как по команде изменилось, сосредоточилось, теперь он уже не кавалер, а профессионал фотохудожник, творец, создающий шедевр. Но секундой позже, вдруг очнувшись и поняв, что рядом с ним его девушка, и она важнее карьерного роста, застенчиво пробормотал какие-то слова в своё оправдание. Или директор автобазы Калачёв в момент триумфа, когда он уже не молодой человек, но молодой от счастья, от того, что с ним по жизни пойдёт нарядная, как пёстрая лента избранница, исподтишка поглядывал по сторонам, ловя признаки своего успеха у прохожих. Или очаровательная Лидия Сергеевна, заблуждающаяся, считающая себя «роковой женщиной». А ещё её муж, ревнивый неврастеник, любящий жену и мебель одинаково горячо, не понимающий, кто же у них «третий лишний». Во всём этом видна рука мастера, а актёры с удовольствием с приподнятым настроением помогают ему.
В то время свирепствовала кино-цензура. Естественный отбор и капризы власти осложняли режиссёрам жизнь. Им порой приходилось вести настоящие бои за право донести свои мысли зрителям. Рязанову это удавалось всегда, и, не потому что он умел приспосабливаться, нет, один культурный человек, политик, общественный деятель сказал: «Работайте, но не переусердствуйте», то есть соблюдайте меру. Очень мудрая мысль и это верно как никогда. «Зигзаг удачи» фильм равновесия, весёлого и грустного, закономерного и нелепого, мудрого и глупого и когда смотришь его, то ты как будто уже и не зритель, а скорее очевидец тех самых событий, но уже по ту сторону экрана. И это хорошо.
Этот фильм можно назвать, чуть иначе — «Зигзаг удач». Этих удач несколько, режиссёр, сценарист, актёры и время. Фильм категории «люкс», хотя может быть, как-то буднично рассказывает о жизни «маленького человека». О его печалях, надеждах и радостях. Этот, да и другие фильмы Эльдара Александровича неплохо, было бы, объявить народным достоянием и охранять решительно и неукоснительно проявив образцовую принципиальность, а то найдётся какой-нибудь Спичкин-Бряк, спровоцирует сиквелприквел, и как потом жить с этим, как смотреть в глаза своим детям. А