Поскольку не читал одноимённый роман королевы детективного жанра — Агаты Кристи, то не могу сказать насколько точно передан дух книги. Однако будучи мною воспринят как самостоятельное произведение (а я, надо признаться убеждён, что только так и стоит воспринимать экранизации — поскольку они рассчитаны на самый широкий круг зрителей) — картина Гая Хэмильтона производит крайне положительное впечатление. Во первых: потому, что в ней собран великолепный актёрский ансамбль, во вторых: потому, что режиссёром мастерски поддерживается интрига, и наконец — по причини чудесно воссозданной атмосфере ретро. Сюжет разворачивается где то на морском курорте в Адриатике, где в небольшом отеле расположенном на живописном острове, в лучших традициях детективов собирается разношерстный контингент отдыхающих. Среди которых: пожилая супружеская пара Нью — Йорских продюсеров окучивающая знаменитую актрису, дабы затащить её в свой новый проект; эта самая дива крутящая шашни практически под носом нового супруга, её супруг со своей дочерью — подростком, молодая чета которая постоянно ссорится на почве ревности, репортёр из «жёлтой» прессы который пытается получить у той самой актрисы разрешение на публикацию написанной им её биографии (со всеми пикантными подробностями её жизни), наконец сама хозяйка отеля — эксцентричная дама с сомнительной репутацией бывшей содержанки местного богача. Пока отдыхающие играют в теннис, купаются в море, плавают на катамаранах и загорают, полностью расслабившись под лучами солнца, зло заявляет им о своём присутствии — внезапно, во время морской прогулки на катере, актрису обнаруживают лежащей бездыханной на пляже. Быстро удаётся установить причину смерти — любвиобильную особу хладнокровно задушили. Не желая излишнего шума и неизбежной огласки, которая последует при обращении отдыхающих в местную полицию, хозяйка заведения прибегает к услугам как нельзя кстати оказавшегося в её отеле — знаменитого бельгийского сыщика Эркюля Пуаро. Который конечно же берётся расследовать это запутанное дело, осложнённое тем фактом, что абсолютно у всех гостей острова на предполагаемый момент убийства было железное алиби. Ну разумеется, хитроумному злоумышленнику и на этот раз не удастся выкрутится, ведь как любит говорить сам бельгиец — если за дело берётся Эркюль Пуаро, то можете быть спокойны — оно непременно будет раскрыто! Каким образом ему удалось вычислить имя убийцы на этот раз? Если хотите узнать ответ — вам придётся посмотреть картину, ибо это детектив, тем более — классический представитель жанра, и я не имею не малейшего желания ничего более сообщать касательно дальнейшего развития событий на курортном острове.
Однако, могу смело поговорить об актёрах задействованных в постановке. Вновь на съёмочной площадке фильма про Пуаро встретились Питер Устинов и Джейн Биркин (снимались вместе в предыдущей картине — «Смерть на Ниле»), правда последняя тут играет совершенно другую роль — на сей раз она играет Кристину — ревнивую супругу ловеласа, приударившего за той самой актрисой. Помимо них, особого упоминания заслуживает Мэгги Смит в роли хозяйки курорта — мисс Дафны Касл, хлопочущей о комфортабельном отдыхе своих посетителей и вечно распекающая нерадивый персонал — по истине смешной и незабываемый образ. Понравился и Джеймс Мэйсон в роли обладающего циничным юмором пожилого продюсера — мистера Гарднера. Удивительно органично на экране существовала юная Эмили Хоун, в роли девочки Линды — дочери Кеннета Маршалла и падчерицы убитой Арлены Стюарт. Несчастных в браке супругов, в свою очередь сыграли Деннис Кили и Дайана Ригг. Последней, к слову — образ роковой женщины и кинозвезды подошёл как влитой. Ну а больше всех, лично меня удивил исполнитель роли пронырливого писаки Рекса Брюстера — Родди МакДауэлл. Причём удивил не своей актёрской игрой, а тем фактом, что в белоснежной капитанской фуражки был невероятно похож на… нашего Олега Меньшикова в роли Остапа Бендера в «Золотом Телёнке»!
Автор сценарной адаптации, Энтони Шаффер — уже не в первый раз переносит роман Агаты Кристи на экран, бережно и в тоже время уверенно работая с классическим текстом. Например ввёл в действие интригу с подменённым на искусную подделку брильянтом, из за которого собственно говоря Эркюль Пуаро и оказался на том злосчастном курорте. Читавшие роман уверяют, что в детективе не было линии связанной с бывшим ухажёром Арлены — респектабельным миллионером Горацием Блаттом, который согласно сценарию фильма — нанял знаменитого детектива разобраться в деле о его подмене. Вот Пуаро и приехал на отдых, сам не ожидая оказаться впутанным в историю с очередным хитроумным убийством. Но как по мне, так коллизии связанные с подменой драгоценного украшения и поиском настоящего камня, очень гармонично увязаны с расследованием убийства актрисы, и разоблачением затесавшегося среди отдыхающих опасного преступника.
Восхитительная натура курортного рая и хорошая работа художников по декорациям и реквизиту — переносит зрителя в 30-ые годы, позволяя самому очутится на отдыхе вместе с другими персонажами истории. Должен признаться, что после просмотра картины Гая Хэмильтона, самому как то вдруг захотелось поехать в Адриатику — главное, что бы не было аналогичных убийств, ведь сыщики с подобным аналитическим складом ума, как у месье Пуаро, могут существовать только в детективных романах и их экранизациях…
Поскольку не читал одноимённый роман королевы детективного жанра — Агаты Кристи, то не могу сказать насколько точно передан дух книги. Однако будучи мною воспринят как самостоятельное произведение (а я, надо признаться убеждён, что только так и стоит воспринимать экранизации — поскольку они рассчитаны на самый широкий круг зрителей) — картина Гая Хэмильтона производит крайне положительное впечатление. Во первых: потому, что в ней собран великолепный актёрский ансамбль, во вторых: потому, что режиссёром мастерски поддерживается интрига, и наконе