Многие, смотревшие этот фильм, могут тихонько согласиться, что видели на экране апофеоз своих ночных кошмаров или очень гипертрофированную (для кого-то, может статься, нисколько) реальность своего детства. Со всяким бывало, что его незаслуженно наказали, обвиняли по подозрению или как-то ещё причиняли боль, тем больше саднящую, чем меньше было возможностей уберечься. Дети тем и плохи (что нисколько не говорит против их существования), что они — слабы и неопытны. А вокруг — слишком много людей, желающих этим воспользоваться. Остаётся только догадываться, сколько нынешних взрослых дядь и тёть по прошествии стольких лет до сих пор стискивают зубы, вспоминая какой-нибудь давний эксцесс, стоивший им лица, игрушки, нервов, наконец.
Вот об этом и повествует фильм «Гадюка в руке» («Змея в кулаке») Филиппа де Брока. Никакой пощады, никакой справедливости — приходится принимать любое зло, которое происходит вокруг тебя. Просто потому что ты — сын, а она — мать. Или нет?
Главный герой, он же автор истории, не согласен с таким поворотом событий. Отчасти, из-за того, что прекрасно понимал: появление «Свинодуры» в его жизни — это жёсткое надругательство над тем миром любви, который создавали вокруг него бабушка и его подруга. Поэтому ему нужен выход. И он его ищет.
Придраться решительно не к чему. Даже к внезапно возникшей политической линии (будто бы самоустранившийся от работы французский аристократ не может продолжать заниматься своими бабочками, а не выяснять, чего там его правительство учудило на Дальнем Востоке напару с японцами против ненавистных ему большевиков). На самом деле, в марксистской теории вопрос о семейной проблеме тоже ставился, но очень жёстким ребром: уничтожение семьи, как института эксплуатации человека человеком. Многих, читающих эти строки (или самого Энгельса), подобное не на шутку ужаснёт, но, посмотрев этот фильм, можно понять, что отнюдь не всегда подобные заявления звучат дико.
Актёры играют замечательно. Особенно, Катрин Фро, сыгравшая «свинодуру». Иногда хочется задаться вопросом: каково это? Изобразить настолько сложного персонажа — это высокое искусство. Впрочем, играть отрицательные роли, как правило, — сложнее, чем положительные. В среднем, само собой разумеется.
10 из 10
Многие, смотревшие этот фильм, могут тихонько согласиться, что видели на экране апофеоз своих ночных кошмаров или очень гипертрофированную (для кого-то, может статься, нисколько) реальность своего детства. Со всяким бывало, что его незаслуженно наказали, обвиняли по подозрению или как-то ещё причиняли боль, тем больше саднящую, чем меньше было возможностей уберечься. Дети тем и плохи (что нисколько не говорит против их существования), что они — слабы и неопытны. А вокруг — слишком много людей, желающих этим воспользоваться. Остаётся только дога