К просмотру этого фильма я подходила с тревожным чувством: слишком уж я люблю психологические триллеры, как жанр, и Миронова с Остроумовой, как актеров… и слишком уж я не верю в российские фильмы 90х годов. Как это ни печально, зачастую в них очень хорошо прослеживается катастрофа, настигшая российские кинокомпании, театры, да и всю страну в целом. Плюс ко всему попытка сработать «на чужом поле»: всё-таки триллеры и ужасы никогда не были коньком советского и российского кино.
Однако, «Змеиный источник» оказался вполне годным триллером. Да, снятым на плохонькую плёнку, с полным отсутствием спецэффектов (что для фильмов того времени скорее плюс) и не самым хорошим гримом, но ПОЛНОСТЬЮ сохранившим дух триллера. Фильм наполнен волнительными моментами, изрядной долей детектива и даже мистической ноткой (не выходящей за рамки). Местами он реально страшный. Посмотрев кучу триллеров (хороших и разных), я с уверенностью могу сказать, что в «Змеином источнике» было несколько ОЧЕНЬ удачных ходов, которые редко встретишь даже в современном французском творении, не говоря уж про американские. Если б я изначально не знала, кто окажется маньяком, то, думаю, сомнения сохранились бы почти до финала, а это уже не мало.
Фильм рассказывает о молодой и симпатичной студентке Дине (Екатерина Гусева), приехавшей на практику в один из нескольких удивительных городков на севере нашей страны (с.).
Приезжает не просто так, а с интересом: в этом городке живет её большая и чистая любовь — добрый доктор Алексей (Сергей Маховиков) — молодой красавец, гроза всех женщин в радиусе 10 километров (кстати, большую часть фильма его будут величать исключительно Алёшенькой… так, лёгонький штришок к портрету).
Итак, не успевает главная героиня приехать, как в первый же вечер обнаруживает тело. Да, в этом болотце уже давненько кто-то убивает молодых девушек, но почему-то никто особо не паникует. Да и смысл паниковать, когда «идейный лидер» города держит всех в железном кулаке, не допуская упаднических мыслей? Кстати о нём, точнее о ней: прошу любить и не жаловаться — Тамара Георгиевна (Ольга Остроумова) — поистине стальная леди.
Казалось бы, простой директор школы, но именно она является самой влиятельной фигурой в городе. Ссоры с ней боятся до истерики поголовно все его жители. Все, кроме вновь прибывшей Дины. Которая умудряется и начальству нахамить, и секретаря — робкого, но болезненно-тщеславного очкарика-вундеркинда Андрона (Евгений Миронов) — походя пнуть.
За 1,5 часа экранного времени зрителю предстоит разобраться в странных убийствах и в том, почему главная героиня так упорно отрицает, что уже бывала в этом городишке, хотя местный фотограф Андрей (Дмитрий Марьянов) и его фотографии всех убеждают в обратном.
Этот фильм хорош тем, что на протяжении практически всего действия зрителю предлагаются всё новые и новые кандидатуры на роль маньяка. Каждая из них реалистична и каждая в конечном итоге может оказаться единственно верной. Определенный «градус» подозрений постоянно поддерживает великолепная актерская игра и тщательно прописанные персонажи (над характерами которых заморочились намного сильнее, чем над диалогами). И, пожалуй, главная «фишечка» фильма, которая очень понравилась — псевдодокументалка в конце картины — рассказ о том, чем всё закончилось для города на фоне кадров снятых в сепии. Это было очень мощно.
К просмотру этого фильма я подходила с тревожным чувством: слишком уж я люблю психологические триллеры, как жанр, и Миронова с Остроумовой, как актеров… и слишком уж я не верю в российские фильмы 90х годов. Как это ни печально, зачастую в них очень хорошо прослеживается катастрофа, настигшая российские кинокомпании, театры, да и всю страну в целом. Плюс ко всему попытка сработать «на чужом поле»: всё-таки триллеры и ужасы никогда не были коньком советского и российского кино. Однако, «Змеиный источник» оказался вполне годным триллером. Да, с