Петя Петров Shared publicly - 2013-12-22T14:11:00Z
Трудно писать о шедевре, потому что пленка говорит сама за себя. За два часа режиссер смог изложить роль СМИ в массовом сознании, доступным языком выразить идею всех религий и объяснить причину инверсии Божественного. Причем все это просто, смешно и грустно, одним словом — гениально. Вышеперечисленное вплетается в любовь, а любовь разрастается до каждого и уже не имеет значения, как она появилась на свет.
Герой картины — Джон Доу, обычный парень из соседнего города или улицы, таких миллионы и миллиарды. Это имя по сей день дают всем пациентам без документов и сознания, или забывшим кто они и откуда, человек без лица. У него и имя то другое, но за умеренную плату он одевает маску среднего американца и становиться глашатаем толпы. Суть декламированных слов сводиться к «возлюби ближнего своего, как самого себя». Проповедь зажигает в каждом огонек любви, которая преодолевает общественные барьеры, и сердце Джона вспыхивает верой в произносимые истины. Правда это не входило в планы олигархии и последняя выливает на первые полосы газет компромат — факт и придуманный контекст.
Не одно изобретение не может быть изначально положительным или отрицательным. Оно просто имеет потенциал, в фильме это наглядно показано на примере СМИ. Газета и радио взращивают в сердцах аудитории идею, но они же (газета и радио) искажают её и заставляют отвернуться от Джона миллионы сторонников.
Классика отличается от линейного искусства тем, что и по прошествии множества лет она остается злободневной и актуальной. Мы сталкиваемся С Чичиковыми и Хлестаковыми, узнаем героя нашего времени и вновь испеченных Шариковых, пылающих от ревности Отелло и слепца-романтика Горио. Картина « Знакомьтесь, Джон Доу» черно-белым рупором экрана спустя семьдесят лет кричит нам все о тех же проблемах, механизмах воздействия и простой человечности, не прибавившийся и спустя несколько десятилетий. Правда эту самую Классику заклеймили скучной и неинтересной и Джоны Доу двадцать первого века растворяются в «Американском пироге», все крепче и крепче запираясь друг от друга в темницах собственного эго, щедро подкармливаемого стереотипами из телевиденья, радио, интернета и рекламы, рекламы, рекламы…
Трудно писать о шедевре, потому что пленка говорит сама за себя. За два часа режиссер смог изложить роль СМИ в массовом сознании, доступным языком выразить идею всех религий и объяснить причину инверсии Божественного. Причем все это просто, смешно и грустно, одним словом — гениально. Вышеперечисленное вплетается в любовь, а любовь разрастается до каждого и уже не имеет значения, как она появилась на свет. Герой картины — Джон Доу, обычный парень из соседнего города или улицы, таких миллионы и миллиарды. Это имя по сей день дают всем пациент