« — Есть старинная восточная поговорка — на Аллаха надейся, а верблюда привязывай.» (с)
К началу 70-ых — американский мастер по кукольным спецэффектам Рэй Харрихаузен — начал потихоньку утрачивать свой авторитет главного постановщика развлекательного кинематографа. Основным его направлением были приключенческие ленты или постановки по мотивам греческих мифов и восточных сказок. Но этот жанр начал со временем выходить из моды, вновь уступая дорогу вестернам, а позже и фантастическим фильмам о сражениях в космосе. Те постановки отличались невиданными ранее механизированными спецэффектами, с которыми устаревшие кукольные потасовки, снятые в традициях анимации, с позднейшей дорисовкой и вставкой ранее отдельно снятых, живых актёров — конкурировать уже не могли. Правда к 1973 -ему на экране ещё не царили блокбастеры в духе «Звёздных Войн» Джорджа Лукаса, и на сказочные боевики с восточной экзотикой и приключениями отважных матросов — был ещё спрос. Вышедший в том году фильм «Золотое Путешествие Синдбада» — при более чем скромном бюджете в размере всего какого то миллиона $, и не имея нечего для рекламной раскрутки картины, поскольку на «звёздные» имена в тирах не было денег — всё ровно смог отбить затраты и даже принёс кое — какую прибыль. Данных мирового проката нет, но в национальном картина собрала более 5 миллионов, известно также, что этот фильм был в прокате, так называемых соцстран — в том числе в СССР — где всегда был дефицит на качественные развлекательные картины. Оттого и большой спрос на то, что власти разрешали пустить в отечественный прокат. Имел успех и данный проект Харрихаузена — в Советском Союзе его посмотрели аж 37 миллионов зрителей! Как обычно, Харрихаузен не только поставил все кинотрюки и сложные павильонные, комбинированные сцены с различными чудовищами и оживлёнными чёрной магией статуями — но и сам лично сочинил сюжетную основу будущей картины, в содружестве с Брайаном Клеменсом написав к ней сценарий.
Сюжет продолжал начатую некогда Харрихаузеном тему морских странствий и приключений легендарного морехода Синдбада. На этот раз капитан стал обладателем некоего золотого медальона, являющегося частью какой то магической вещи. Сновидения указали Синдбаду курс, и вскоре его корабль приплыл к берегам восточной страны Маравии. Там на сошедшего на берег героя напал человек в чёрном, которого в последствии представили как злобного принца Коуру. Спасли Синдбада люди правящего страной Великого Визиря, у которого так же был вещий сон о скором прибытии в порт корабля с человеком обладающим частью хранящийся у него реликвии. Соединив обломки воедино, Синдбад и Визирь обнаружили, что вместе они указывают координаты местонахождения некоего острова — Лимурии. Там по приданиям находится корона, дающая власть и несметные богатства её обладателю. Помимо этого, там в пещере есть волшебный фонтан Юности, который дарит достигшему его вечную молодость и большую силу. Синдбаду с Визирем становится известно, что их планы дошли до Куоры, который стремится приплыть в Лимурию прежде них. Поскольку этого нельзя допускать, иначе Маравии грозит диктатура и бедствия, легендарный мореход снаряжает экспедицию к этому самому острову. В дорогу с ними местный богач навязывает своего обормота — сына, а Синдбад берёт ещё и его молодую рабыню — у которой татуировка на ладони, точно такая же, что он видел во сне. Впереди их ждут опасные приключения, и не всем суждено вернуться назад…
Режиссёрские функции, продюсировавший картину Рэй Харрихаузен на этот раз доверил малоизвестному и непримечательному постановщику Гордону Хесслеру… В прошлом он снимал популярный в узких кругах сериал «Кунг — Фу» и ремейк триллера «Убийство на Улице Морг». Впрочем его работа по экранизации написанного Харрихаузеном сценария — дело не хитрое, поскольку подобное кино снимается не ради актёрской игры или погружения в минувшую эпоху — а ради приключений, сражений с врагами и разными сказочными монстрами. За создание которых отвечал уже сам Харрихаузен. На этот раз зрителям предстоит увидеть мохнатого кентавра — циклопа, грифона, ожившую деревянную корабельную статую и каменную богиню с шестью руками — которой приносили жертвы дикари — туземцы живущие на острове. А так же несколько мерзких, созданных чёрной магией летучих мышей — выполняющих функцию лазутчиков. Снимал всё это оператор Тед Мур — ранее имевший опыт работы на подобного рода проектах. Поскольку известен был как снимавший несколько частей «Бондианы». И даже имевший премию Оскар. Саундтрек написан был знаменитым композитором Миклошом Рожа — ранее создававшим музыку к «Багдадскому Вору», «Бен — Гуру» и другим подобным картинам.
Несмотря на маленький бюджет, в сравнении с его прежними картинами — он даже был больше, чем у того же «Седьмого Путешествия Синдбада» — вольном продолжением которого, данный фильм и является. Рэй Харрихаузен вкладывал в свои сказки всю душу — это можно увидеть в любом кадре картины. Яркие, красивые и богато расшитые в восточном стиле костюмы персонажей, колоритные и зрелищные декорации древних дворцов и городских улиц Востока. С непременными атрибутами — в виде уличных торговцев и толпы на рынке, всюду ковры, золотые и серебряные кувшины, фрукты, разносчики вина и красивые танцовщицы в слишком откровенных, для детского кино нарядах. Во всём чувствуется любовь создателя к тому, чем он занимается. Вспоминаются все эти существа, и думаешь невольно — насколько кропотливая и сложная, требующая не только профессиональных навыков, но и огромного терпения — эта работа, по «оживлению» кукольных монстров перед кинокамерой. И позднейшее их сочетание с живыми исполнителями!
На волне коммерческого успеха, «Коламбия Пикчерс» дала окрылённому очередной творческой удачей автору — добро на съёмки ещё одного сказочного боевика про Синдбада. Которому суждено было провалится в прокате и стать предпоследней крупной работой стареющего уже мастера. Но об этом в другой рецензии… Теперь об актёрах сыгравших главные роли. Синдбада играл Джон Филлип Лоу — который отличался более брутальным видом от прежнего исполнителя данной роли, который смахивал на Элвиса. Чародея Коуру — стареющего всякий раз, как только прибегал к помощи тёмных сил — сыграл Том Бейкер. Великого Визиря — носящего золотой шлем — маску (из — за обезображенного проклятием лица) — сыграл Дуглас Уилмер. Красавицу Марьяну — бывшую рабыню богатого торговца — молодая модель Кэролайн Монро. Ближайшего помощника Синдбада — Рашида — сыграл харизматичный Мартин Шоу. Забавную роль — комичного паренька — сына торговца — Гаруна — сыграл Курт Кристиан. Не один из них, не появится в следующим фильме, поскольку соблюдая традицию — автор набирал в каждом проекте новую съёмочную команду и новых артистов. Вероятно для того, что бы фильм воспринимался не смотревшими предыдущую картину зрителями, максимально самостоятельно…
« — Есть старинная восточная поговорка — на Аллаха надейся, а верблюда привязывай.» (с) К началу 70-ых — американский мастер по кукольным спецэффектам Рэй Харрихаузен — начал потихоньку утрачивать свой авторитет главного постановщика развлекательного кинематографа. Основным его направлением были приключенческие ленты или постановки по мотивам греческих мифов и восточных сказок. Но этот жанр начал со временем выходить из моды, вновь уступая дорогу вестернам, а позже и фантастическим фильмам о сражениях в космосе. Те постановки отличались неви