Пару слов скажу в сторону архетипа «Золушка»
Самая ранняя версия сказки про Золушку — древнеегипетский папирус о Родопис. Она была рабыней-гречанкой, хозяин ценил ее красоту и умение танцевать, и даже подарил нарядные недешевые сандалии. Однажды, пока Родопис купалась, орел (а на самом деле это был Бог Гор) утащил её сандалию, долго с ней летел и уронил на голову фараону. Тот понял это как знак, ну и дальше понятно. Не на голову слуге была уронена обувка, а фараону, который решил искать хозяюшку сей нарядной сандальки. Как нашли ему слуги сию девицу, так он сразу на ней и женился. Папирус дальнейшую судьбу этой рабыни-фараонихи не рассказывает. Но начиная с 16 века сказку принялись записывать в вариациях. Видимо это такой волшебный сюжет -» из сажи да на трон», который греет сердце и успокаивает душу личной надеждой — «а вдруг».
Самые именитые варианты, которые нам известны, были написаны итальянцем Дж. Базиле (вошла в сборник «Сказка сказок» — 1634 год), потом через 61 год — Шарлем Перро, а затем братьями Гримм.
В России в сказке «Чернушка» можно проследить традиционный сюжет и увидеть похожие образы. Свои корни Золушка имеет и в Корее (Кхончхи), и в Китае (Йе-шиен). Это говорит о том, что сюжет сказки зародился в те времена, когда люди кочевали по континенту. Другими словами, сказка живет уже 2500 лет и имеет более 700 версий.
И во всех вариантах сказки так или иначе решающий элемент — туфелька, потому что женская обувь связана со священными обрядами и имела большое значение в области религиозного начала.
Другой примечательный факт — имя главной героини, которое во всех вариантах имеет значение, связанное с пеплом и золой: Cinderella, Aschenputtel, Cenerentola, The Cinder Maid, Pepeljuga, Папялушка, Золушка, Попелюшка и многие другие. Согласно древним представлениям, с огнем могла иметь дело только добрая и чистая представительница племени.
До кинематографа эта история была записана в книгах. Затем пошли экранизации, фильмы, мультфильмы и уверена, что в будущем ещё будет написано и снято очень много историй по мотивам Золушки, ибо это явление вне времени. И каждый, кто с ней соприкоснётся, в любом возрасте и любого пола, будет очарован по своему героями, сюжетными поворотами и концовкой. В сказке множество архетипов, которые работают с очень значащими для человечества понятиями — Волшебство, Добро, Зло, Любовь, Надежда, Награда, Справедливость, Наказание.
И на этом фоне все современные фильмы, снятые по золушкину мотиву, существуют в жанре сказки или мелодрамы.
Предложенный к просмотру фильм «Золушка. ру» не исключение. Единственное приятное дополнение к душещипательной идее- комедийные элементы и в роли «крёстной феи» в фильме выступил стилист Дионис, мужичок нетрадиционной ориентации. Персонаж комедийный, добавивший изюминку в пресноватый фильм. Вероятно Сергей Зверев уже живой архетип и будет в будущем рассматриваться прототипом всех стилистов.
Принц также имеется и очень даже премиленький, из греческой семьи богатых и знаменитых и глава семьи, вместе с другой греческой семьей добавляет комедийные штрихи к фильму. Даже их фамилии с именами звучат в унисон незатейливому юмору. Саундтреки подобраны неплохо, это плюс. В минусе сам заезженный до чрезвычайности сюжет.
Ну и как положено — зло наказано по всем правилам жанра. Добро победило и в целом «мир. дружба. жвачка» в фильме рулят.
Фильм на один просмотр, незатейливый, милый и добрый ну и.. и не более того…
Пару слов скажу в сторону архетипа «Золушка» Самая ранняя версия сказки про Золушку — древнеегипетский папирус о Родопис. Она была рабыней-гречанкой, хозяин ценил ее красоту и умение танцевать, и даже подарил нарядные недешевые сандалии. Однажды, пока Родопис купалась, орел (а на самом деле это был Бог Гор) утащил её сандалию, долго с ней летел и уронил на голову фараону. Тот понял это как знак, ну и дальше понятно. Не на голову слуге была уронена обувка, а фараону, который решил искать хозяюшку сей нарядной сандальки. Как нашли ему слуги си