Уроженцы промышленного Детройта, родившиеся в один и тот же год чернокожие близнецы Альберт и Аллен Хьюз довольно рано приобщились к миру кино - свои первые фильмы братья пытались снимать когда им исполнилось всего лишь по 12 лет. Формально же первые серьезные навыки братья начали приобретать в средней школе, где Аллен посещал телевизионный класс. Вскоре они сняли короткометражный фильм "Каково быть грабителем", повествовавший о криминальной жизни черных кварталов, который впервые привлек к ним внимание. Их следующая работа "Нецензурное видео" была показана по кабельному телевидению, сделав таким образом их творчество доступным для более широкой аудитории. По окончании средней школы, Альберт некоторе время посещал киношколу в Лос-Анжелесе. Эти две короткометражки создали братьям Хьюз репутацию режиссеров-новаторов, которые с готовностью берутся за жесткие темы и позволили им снять свой первый полнометражный фильм Угроза обществу (1993), продолжавший тему насилия в современном обществе. Новый фильм братьев, Мертвые президенты (1995) стал самым большим достижением в их карьере. В основу сценария легла история о чернокожих ветеранах Вьетнама, задумавших ограбление банковского фургона, для которых деньги - единственный способ спасения от безысходности жизни. Вышедший четыре года спустя Американский сутенер также был посвящен жизни криминальной Америки, но на этот раз в центре внимания были уличные проститутки и сутенеры. Неожиданно для всех в 2001 Аллен и Альберт сняли свой единственный нечерный фильм - детективный триллер Из ада, основанного на истории знаменитого лондонского маньяка-убийцы Джека Потрошителя. К работе над этим фильмом братья привлекли целое созвездие знаменитых актеров, таких как Джонни Депп, Хизер Грэм, Иэн Холм, Робби Колтрэйн и др.