Режиссер, сценарист, актер.В кино пришел из критики. В 1964-1967 был главным редактором журнала "Кайе дю синема". Преподавал в Институте высшего кинообразования. Был ассистентом Жака Риветта. Дебютировал в кино 1969 картиной "Полина уходит" (Paulina sen va), которая была выпущена лишь в 1975. Следующий фильм был посвящен жизни семьи испанских эмигрантов, сумевших на юге Франции открыть процветающее предприятие: "Воспоминание о Франции" (Souvenirs D'en France, 1974), в котором Жанна Моро сыграла роль прачки, сумевшей женить на себе хозяина и возглавить завод. Но все это лишь подступы к главным картинам Тешине: "Барокко" (Barocco, 1976) с И. Аджани и Ж. Депардье, о любви, которая делает преступника обычным нормальным человеком. "Дуэтными" стали другие картины: "Отель "Америк" (Hotel Des Ameriques, 1981) с П. Девэром и К. Денев, "Свидание" (Rendez-Vous, 1984; премия за режиссуру на МКФ в Канне-85) с Ж. Бинош и Л. Вильсоном, "Место преступления" (Le Lieu Du Crime, 1986) с Денев и В. Станчаком. Катрин Денев становится любимой актрисой Тешине, он снимает ее в фильмах "Любимое время года" (Ma Saison Preferee, 1992), "Воры" (Les voleurs, 1996). Тешине принадлежит честь открытия ряда молодых и талантливых актерских дарований - помимо Бинош, Эмманюэль Беар в фильме "Я не целуюсь" (J'embrasse Pas, 1991), Элоди Бушез в "Диком тростнике" (Les Roseaux Sauvages, 1994, премии "Сезар" за фильм, режиссуру и сценарий), Лоранс Кот в "Ворах". Картины Тешине наполнены внутренним огнем, они почти всегда на грани нормы. Тут и гомосексуальные связи в фильмах "Невинные" (Les Innocents, 1987), "Я не целуюсь" и " Дикий тростник", и слегка инцестуальные отношения брата и сестры (в "Моем любимом времени года"), и лесбийская любовь героини "Воров", которую с большой силой играет Денев. Фильмы Тешине складываются в картину жизни французского общества второй половины столетия с его драмами и радостями.