Robert Rafelson. Работал на ТВ, радио, занимался адаптацией театральных пьес для телевидения. В 1968 дебютировал с рок-фильмом "Head" о группе "Monkees", но фильм прошел незамеченным. Его вторая картина "Пять легких пьес" (1970) вызвала всеобщий энтузиазм в связи с появлением нового антигероя (Джек Николсон), бредущего по жизни без руля и ветрил, но обладающего привлекательностью, человека, искренне отрицающего ходячие добродетели буржуазной семьи. Лента "Король Марвин Гарденс" (1972) своей претензией на европейские образцы авторского кино отпугнула и массовую и элитарную аудитории. Более успешной стала оригинальная комедия "Оставайся голодным" (1976), которая умело сочетала показ мира культуристов с социальной критикой. Лучшей работой 80-х годов оказалась для режиссера четвертая экранизация черного романа Дж. Кейна "Почтальон всегда звонит дважды" по сценарию Д. Мэмета. Фильм не только прекрасно воссоздает отчужденную атмосферу времен Великой депрессии, но и перекидывает мостик в современность, к детям контркультуры 60-х годов, неуютно чувствующим себя в душной обстановке консервативной Америки.