Даниил Страхов был назван отцом-историком в честь князя Даниила Галицкого. Рос он в типичной семье интеллигентов, где у каждого была профессия, далекая от кино. Мама - психотерапевт, бабушка - аэролог, дедушка - инженер и художник-любитель. В школе Даниил учился "так себе", но был активным членом драмкружка. Кроме того, он увлекался математикой и литературой, и посему определиться со своими предпочтениями не мог до окончания школы. А документы подал все же в актерские училища, сразу в 3: ГИТИС, "Щуку" и МХАТ. Приняли в школу-студию при МХАТе. Но уже заканчивая училище, как признавался позже актер, он не был уверен, что стезя выбрана верно. Но артист должен играть. Даниила "заметили" в театре им. Гоголя и предложили роль юного "бомбиста" Аблеузхова в спектакле "Петербург" по роману Андрея Белого. Репетируя, Даниил, по его словам, "понял суть актерской профессии". Затем была роль Себастьяна в пьесе Шекспира "Двенадцатая ночь" в театре им. Моссовета, Дориана Грея в спектакле "Портрет Дориана Грея" по Уайльду. В конце 90-х Страхов начал играть небольшие эпизодические роли в телесериалах "Маросейка 12", "Сыщики", "Бригада" и др. А в 2003 году получил сразу 3 большие роли в "Бедной Насте", "Детях Арбата" и "Звездочете". В 2005 году начались съемки большого телесериала "Талисман любви", где Страхов играл удачливого, везучего и смекалистого авантюриста. Потом последовала роль капитана Лисневского в фильме "Перегон" Александра Рогожина. А кроме прочего, Страхов получил премию "Тор-sexy", - зрители назвали его в числе самых сексуальных актеров. В 2006 году на телеэкраны вышел сериал "Грозовые ворота" о десантниках, Страхов играл в нем старшего лейтенанта Панкратова. Фильм получился насколько правдивым и убедительным, что Минобороны наградило группу медалями "За укрепление боевого содружества" - за то, что "играли по-честному". Одна из значительных ролей Даниила Страхова - в телефильме "Исаев". В интервью актер высказывал опасения, что его будут сравнивать с Вячеславом Тихоновым, хотя фильм совершенно "не про Штирлица". Фильм действительно был принят зрителями неоднозначно, и даже обруган прессой, поскольку любимого героя в телефильме не увидели. Однако любителям и знатокам философского кино картина понравилась.