Джин Линдсей Торрен Марш родилась 1 июля 1934 года в Лондоне. В детстве в качестве лечебной терапии посещала классы танцев и пантомимы, так что в какой-то мере ее дальнейшая карьера в шоу-бизнесе была не случайна. Она начинала как фотомодель и танцовщица, позднее работала в английских репертуарных театрах. Именно не как актриса, а как танцовщица Марш впервые появилась на киноэкране в музыкальной фантазии Майкла Пауэлла "Сказки Гоффмана" (1951). Во время съемок одного из фильмов она познакомилась со своим будущим мужем актером Джоном Пертви. Их брак продолжался пять лет, с 1955 по 1960 год. В 1959 году она дебютировала на Бродвее в роли Геро в шекспировской пьесе "Много шума из ничего", поставленной одним из столпов английского театра сэром Джоном Гилгудом.Находясь в Соединенных Штатах, Марш снялась в нескольких телевизионных постановках, в том числе в одном из эпизодов научно-фантастического сериала "Сумеречная зона" (1959), в котором сыграла робота-андроида. В Великобритании она продолжала играть в театре, сниматься в кино и на телевидении, в частности, Марш была знакома зрителям как принцесса Джоана и Сара Кингдом из телевизионных новелл "Крестовый поход" и "Генеральный план далеков" в фантастическом сериале "Доктор Кто". Однако в целом на протяжении шестидесятых годов Марш оставалась в тени - так, ее имя даже не было упомянуто в титрах знаменитого фильма Джозефа Лео Манкевича "Клеопатра" (1963) с участием звездной пары Элизабет Тэйлор и Ричарда Бертона, где она появилась в небольшой роли Октавии, жены Марка Антония.И только в семидесятые ситуация начала меняться, после того как Марш вместе с актрисой Эйлин Эткинс придумали и создали телевизионный сериал "Вверх, вниз", повествующий о жизни привилегированного лондонского семейства и их слуг в начале ХХ века. Сериал пользовался большой популярностью и шел на британском телевидении с 1971 по 1975 год. Сама Марш сыграла в нем преданную и благоразумную горничную Розу. За эту роль ее дважды выдвигали на соискание премии "Эмми" и дважды на "Золотой глобус". По иронии судьбы, после почти двадцати лет работы в шоу-бизнесе она была признана самой лучшей новой актрисой 1972 года в Великобритании. Среди других ролей, сыгранных ей в эти годы можно упомянуть миссис Рочестер в телевизионной экранизации романа Шарлотты Бронте "Джейн Эйр" (1971, реж. Делберт Манн), чопорную секретаршу брачного агентства в знаменитом криминальном триллере Альфреда Хичкока "Исступление" (1972) и Джоанну Грей, нацистскую шпионку в военно-приключенческом фильме "Орел приземлился" (1976, реж. Джон Стерджес). В 1975 году актриса вновь вернулась на Бродвей в пьесе Алана Беннетта "Хабеас корпус", а в 1979 играла в психологической драме Брайана Кларка "Чья это жизнь, в конце концов?". В первой половине восьмидесятых она снималась в американском комедийном сериале "Девять к пяти" (1982-1983), впоследствии сыграла двух похожих персонажей в голливудских фантастических сказках - принцессу Момби в "Возвращении в страну Оз" (1985, реж. Уолтер Мерч) и злую королеву Бавморду в "Виллоу" (1988, реж. Рон Ховард). Также, спустя много лет, она вернулась в обновленный сериал "Доктор Кто", снявшись в роли колдуньи в очередном сюжете "Поле битвы" (1989, реж. Майкл Керриган). В начале девяностых Марш вновь возобновила творческий союз с Эйлин Эткинс, придумав и создав новый телевизионный сериал "Дом Элиотта" (1991-1994) - костюмированную историю жизни двух сестер в Лондоне двадцатых-тридцатых годов. На этот раз Марш не снималась в сериале, ограничившись ролью создателя и сценариста шоу. Она также известна как автор беллетристики - ей принадлежат романы "Дом Элиотта", "Хранители аббатства Финндерс" и "Айрис". В 1994 году за небольшую роль актрисы Анны фон Хаген в фантастическом триллере "Фатерлянд" (1994, реж. Кристофер Менол) она была удостоена премии Американского кабельного телевидения (CableACE Award).© Ozon.ru